Все автомобили: Ростовская область

"Валентинка" из Тольятти. Тест-драйв Lada XRAY

Img 9732
  • 14 марта 2016, 23:32
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Такие похожие, и при этом такие разные - на площадке дилерского центра "Авто-Ревю", откуда мы забирали на тест-драйв Lada XRAY, в лучах весеннего солнца греются обе вазовские новинки. Про Весту мы знаем не понаслышке - темно-серый седан уже побывал на испытаниях "Спидометра" в конце прошлого года, теперь же очередь дошла до второй премьеры от АвтоВАЗа.

Новый хэтчбек Lada XRAY - продукт сотрудничества российского завода с концерном Nissan-Renault и построен на платформе B0, которая легла в основу моделей Renault Logan, Nissan Almera и Renault Sandero. Именно последний "француз" в модификации Stepway и послужил прообразом вазовской машины, пройдя череду доработок по части внешности и техники. Неужели это тот случай, когда копия оказалась лучше оригинала?

Пусть передок в виде стилизованной буквы "Икс" - такой же как у Весты, однако технически это совершенно разные машины

Впечатления от экстерьера Lada XRAY, прямо скажем, двоякие. С одной стороны команда дизайнеров во главе с "варягом" Стивом Маттином справилась с основной задачей - сделать автомобиль самобытным и отвечающим современным тенденциям. С другой - серийный автомобиль имеет мало общего с одноименным концептом,представленным летом 2012 года. В угоду экономии вазовцам пришлось отказаться от многих оригинальных решений, изобиловавших на прототипе.

Только давайте в самом начале теста договоримся не называть этот сугубо городской автомобильчик новомодным словом "кроссовер" - пусть даже здесь присутствует клиренс в 195 мм. Искать приключения на стальную защиту днища XRAY мы не стали и попросту от души поколесили по пригородам донской столицы.

Да, это Lada - а чтобы сомнений ни у кого точно не оставалось крышку багажника венчают четыре крупных буквы.

Удобно устроиться за рулем Lada XRAY сможет практически каждый. Рулевая колонка не регулируется по вылету, однако широкий диапазон настроек передних кресел по высоте позволяет комфортно разместиться и долговязым, и невысоким водителям. Сама "баранка" имеет обод с приливами под естественный хват, а в "топовых" версиях располагает ещё и вспомогательными клавишами, позволяющими не отвлекаться от дороги.

Коробка передач не позволяет усомниться в своем происхождении - рычаг "механики" здесь такой же, как и на соплатформенных "французах". Помимо этого, в ближайшее время к дилерам доберутся и двухпедальные машины с "роботами".

Ещё один "атавизм" - вписанный в вазовскую панель приборов дисплей бортового компьютера от Renault. И все бы ничего, но в солнечную погоду эта аляповатая зелено-синяя комбинация нещадно бликует, затрудняя считывание информации. Неплохо проявила себя работа мультимедийной системы - продуманное меню, хорошо работающая навигация, плюс стандартная картинка с камеры заднего вида, упрощающая процесс парковки  в ограниченном пространстве.

Пластик передней панели - жесткий, причем даже без какого-нибудь намека на "софт-лук", который присутствовал на той же Калине-2. Нет здесь и вставок под "рояльный лак" и псевдоалюминия, как у родственного Sandero. Впрочем, оно и ладно - излишний пафос отечественному автомобилю ни к чему. И я уже готов был поставить интерьеру Lada XRAY твердую четверку, пока не обернулся назад.

Тесно! Отрегулировав под себя водительское сиденье, человек ростом в 185 см не сможет усесться сам за собой в более-менее удобном положении. После того пространства, которым балует своих задних пассажиров Lada Vesta, здесь недалеко до приступов клаустрофобии. Одним словом, если XRAY и позиционировать как семейный автомобиль, то только в том случае, если семья молодая и пока без детей.

С миру по нитке: мотор H4Mk достался "Икс-Рэю" от Nissan. При объеме в 1,6 литра он развивает 110 л.с.

Гамма двигателей Lada XRAY предполагает наличие как собственных силовых агрегатов, так и заимствованных у коллег по цеху из Nissan-Renault. На тестовой машине стоял именно ниссановский мотор - объемом в 1,6 литра. Специально для любителей 92-го бензина его дефорсировали со 114-ти до 110 "лошадей". Помимо этого ДВС будет и вариант помощнее - это отечественный 1,8-литровый мотор серии 21179, который будет агрегатироваться с роботизированной коробкой.

По ощущениям японский двигатель не сулит особой прибавки по части динамики по сравнению с тем приоровским 106-сильным "шестнадцатиклапанником". Зато, что не менее важно, он куда более тяговит на низах благодаря более высокому крутящему моменту в 156 Ньютон-метров.

На загородных трассах наилучшим образом раскрывается характер подвески. Пока дорога ровная, автомобиль воспринимается достаточно жестким при проезде стыков и небольших выбоин. Однако как только нормальный асфальт заканчивается, все становится на свои места - по части энергоемкости в B-классе с Lada XRAY мало кто сможет поспорить. 

А вот багажное отделение Lada XRAY далеко не рекордное - пятая дверь скрывает 361 литр свободного пространства. В любом случае сложив задний диван можно получить 1 207 литров. Как у современных иномарок открыть багажник "Икс-Рэя" можно нажав на черную прорезиненную кнопку под плафонами нормерного знака.

Итак, что мы имеем в итоге? На прорыв года Lada XRAY пожалуй не тянет, но отечественный рынок в лице вазовского хэтчбека получил достойного конкурента многим иномаркам, а уже это дорогого стоит.

Дорогого увы не только в переносном, но и в буквальном. Минимальная стоимость базовой Lada XRAY составляет 589 000 рублей, а хорошо оснащенный тестовый автомобиль с рядом дополнительных опций перешагивает отметку в 700 тысяч. Впрочем, покупателей Lada XRAY это не смущает - всего за пару недель после старта продаж своих владельцев нашли уже свыше тысячи машин. И это только начало - ведь в ближайшем будущем АвтоВАЗ планирует вывести на рынок новые модификации, включая полноприводный XRAY.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон "Авторевю-2", официального дилера Lada  в Ростове-на-Дону. Более подробно с ценами и комплектациями Lada XRAY можно ознакомиться на сайте компании.

Метки: тест-драйв lada xray

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040