Все автомобили: Ростовская область

В помощь малому бизнесу. Тест-драйв Газель Next

Img 6695
  • 16 сентября 2014, 22:43
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

В этом году исполняется ровно 20 лет с того момента, как из ворот Горьковского автомобильного завода выкатилась первая "Газель". Несмотря на рыночный успех это немалый возраст - а потому ещё в прошлом году в Нижнем Новогороде выпустили новое поколение популярной "полуторки", получившее название Газель Next. Что нового предлагает покупателю газовский грузовичок и сможет ли он повторить успехи своего предшественника - выясняли наши эксперты в ходе длительного теста по дорогам Ростовской области.

"Нам всего и побольше!" - так можно было обобщить многочисленные пожелания владельцев прежних "Газелей", и надо заметить Бу Андерссон их услышал. Да-да, нынешний директор АвтоВАЗа, начинал свою автомобильную карьеру в России именно с Горьковского завода и именно ему приписывают "добро" на те радикальные перемены, которые произошли с Некстом. Хотели, например, кабину побольше и попросторней? Получите-распишитесь. Тяговитый современный дизель? Под капотом Газели Next разместили дизельный Cummins. На качество жаловались? Сейчас проверим.

Новая кабина - предмет гордости газовцев. Приятный дизайн снаружи, удобство и относительный комфорт - внутри

На площадке дилерского центра, где мы забирали тестовый грузовичок - буйство красок. Зеленые, красные, синие - в такие яркие цвета сугубо коммерческие автомобили раньше красить не додумывались. И пускай в 90% случаев покупать все равно будут белые, здорово, что цветовая гамма Некста расширилась новыми вариантами.

Впереди - крупный бампер из неокрашенной пластмассы с большим "зевом" радиаторной решетки. Фары специально расположены повыше, чтобы избежать их повреждений при незначительных авариях. Сам бампер состоит из трех частей - так опять-таки в случае ДТП дешевле восстановить поврежденный элемент. А крылья, нещадно ржавевшие на машинах уже после нескольких зим, заменили на пластиковые.

Кабина ощутимо больше прежней Газели Бизнес, особенно когда рядом стоят такие машины - ведь с выходом Некста ГАЗ не прекратил выпускать прежнее поколение "полуторок". Тестовый авто - в исполнении "Фермер", то есть со сдвоенной кабиной на шесть человек, включая водителя.

Помимо тентованного варианта можно приобрести "изотерму", а с недавнего времени - и пассажирскую "маршрутку"

Садиться в Некст легко и удобно - теперь в дождливую погоду можно не бояться запачкать джинсы о грязный кузов. Закрываем дверь и ... а где пресловутый лязг консервной банки, которым сопровождался каждый хлопок в старой "Газели"? Вроде мелочь, но приятно. Места и вправду с запасом - кабина огромная, и выруливая на трассу М4 "Дон" можно запросто возомнить себя "дальнобойщиком".

Пластик дешевый, ткань кресел - как у простенького дивана из "Икеи" на распродаже. Зато панели собраны и подогнаны ровно, везде где можно - заглушки. И в итоге создается впечатление того, что собрано все на совесть. Ну ладно, почти на совесть - люк на крыше постоянно новорил самопроизвольно закрыться на каждой кочке, а в августовскую жару без него в кабине тяжко.

Частично груженый автомобиль спокойно разгоняется до 100 км/ч (дальше - страшно), поскольку тяги 120-сильному дизелю не занимать. Вот только в линейку моторов Некста просится проверенный УМЗ, поскольку каждая вторая "Газель" в России ездит на газе, а зарубежный двигатель на тяжелом топливе не позволяет установить оборудование под метан. Во многом именно из-за этого Газель Next пока не настолько популярна, насколько могла бы.

В список необходимых доработок Некста я бы включил и коробку передач. По сравнению со старой КПП "механику" изрядно доработали, но четкость переключений по-прежнему неважная. Зато газовцы обещают куда лучшую "живучесть" - если на старых "Газелях" уже к 50 тысячам километров пробега "приказывали долго жить" подшипники и передачи переставали включаться, то теперь эта проблема решена. Ещё б сделать нормальный "джойстик" на панели приборов вместо старомодной "кочерги" времен советских Газонов...

Передняя подвеска у Некста новая - независимая, пружинная, а вот сзади все осталось без изменений. Ехать на пустой "полуторке" жестковато, но если ее основательно загрузить, езда станет более комфортной. Тормоза Некста - лучшие в классе легкого коммерческого транспорта. Представители автосалона даже поведали, что тормозную систему пришлось заведомо "ослабить" - поначалу машина попросту становилась как вкопанная даже при малейшем нажатии на педаль тормоза. За доплату покупателю предлагают новую ABS а в ближайшее время Некст можно будет оснастить и системой электронной стабилизации. А что, у нас народ любит погонять на "Газелях".

Подвеска Некста рассчитана на езду под загрузкой - а налегке способна вытрясти душу из водителя на разбитой загородней трассе

Говорят, когда несколько лет назад на ГАЗе задались вопросом замены устаревшей "Газели", изначально было принято решение выпускать на мощностях завода Mercedes Sprinter прежнего поколения. При всем уважении к разработкам немецкого автопрома - здорово, что этого не произошло! Ведь Спринтер убил бы на корню не только новые наработки газовцев, но и стоил отнюдь не дешево. А ещё его нельзя было бы перегружать, ремонтировать "на коленке" или "в гараже у дяди Васи".

Все это позволяет новая Газель. Победа? Почти - ждем новую коробку и новые моторы. Но даже сейчас это лучшее соотношение цены и качества в классе.

Технические характеристики Газель Next

Газель Next(борт) Короткая база Длинная база
Длина, ширина, высота, мм 5630х2068х2137 6709х2068х2137
Колесная база, мм 3145 3745
Дорожный просвет, мм 170 170
Колея передняя, мм 1750 1750
Колея задняя, мм 1560 1560
Радиус поворота по шинам, м 5,6 6,5
Объем багажника, л н/д н/д
Тип двигателя 4-цилиндровый турбодизель 4-цилиндровый турбодизель
Максимальная мощность, л.с. 120 при 3600 об/мин 120 при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 270 при 1400-3000 об/мин 270 при 1400-3000 об/мин
Объем двигателя, л 2,8 2,8
Степень сжатия 16,5 16,5
Диаметр цилиндра, мм 94 94
Ход поршня, мм 100 100
Снаряженная масса MT/AMT, кг 2060 2230
Грузоподъемность MT/AMT, кг 1440 1270
Тип привода Задний Задний
КПП 5-МКП 5-МКП
Максимальная скорость, км/ч 134 132
Загородный цикл, л/100км 10,3 (скорость 80 км/час) 10,3 (скорость 80 км/час)
Смешанный цикл, л/100км н/д н/д
Тип топлива Дизельное Дизельное
Объем топливного бака, л 70  

Цены на Газель Next начинаются от 760 000 рублей за бортовую машину. Промтоварный фургон дороже - от 801 000 рублей.

Более подробно с ценами и комплектациями вы можете ознакомиться на сайте официального дилера.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль компанию "ТСС-Ростов", официального дилера ГАЗ на Юге России.

Информация об автомобиле:

Марка: ГАЗ

Модель: Газель Next

Год выпуска: 2014

Тип кузова: малотоннажный грузовик

Объем двигателя: 2,8

Тип двигателя: турбодизель

Привод: задний

Тип КПП: механическая

Руль: левый

Мощность: 120 л.с.

Модификация автомобиля: Фермер

Метки: газель next, комплектации газель next, газель next фургон фото и характеристики

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040