Все автомобили: Ростовская область

Роман Гладченко - прорайдер и основатель мотошколы и команды "Stunt Industry"

Основатель станта на Юге о своем хобби, ставшем бизнесом

Роман со своим железным конемНа прошедшее в июне Rostov Drive Show 2014 я попал уже ближе к концу дня. Накрапывал мелкий дождь, часть выступлений клубов и гонщиков уже прошла, но самое интересное было ещё впереди.
То, что вытворяли на площадке "Прогресса" ростовские стантрайдеры многие по праву назвали самым зрелищным событием RDS. Сложнейшие трюки, большая часть из которых выполнялась на одном колесе на грани фола, вызвали бурю оваций со стороны зрителей.
Спустя пару недель мы встретились с ростовским прорайдером, инструктором мотошколы и основателем команды "StuntIndustry" Романом Гладченко.

- Роман, стантрайдинг - один из самых молодых видов спорта. Сколько лет ты уже занимаешься и с чего все началось?
- Началось все лет 6 назад во время отдыха в Крыму с друзьями. Кто то предложил махнуть всей компаний на 400 километров в Запорожье, поглядеть на выступления местных стантрайдеров. Ничего подобного я раньше не видел. Увиденные трюки тогда настолько меня впечатлили, что по приезду домой в Ростов я сам решил заняться стантом.
- Ты купил готовый байк под стантрайдинг или сам переделал мот под свои нужды?
- Знаешь, на тот момент у нас на Юге не то что байк заточенный под стант купить нельзя было, про стантрайдинг вообще толком никто ничего не слышал. Все доработки делались своими руками - за основу я взял битую Honda CBR 600 и потихоньку довел ее до ума.
- Какие доработки обычно проходит байк при подготовке под трюки?

- Вокруг байка делается так называемая краш-кейдж, защита призванная сохранить в целостности основные узлы и агрегаты мотоцикла. Устанавливаются задние подножки и звезда большего размера для уверенной тяги. На хвост устанавливаем раундбар - площадку для упора во время трюков. Важный момент - назад устанавливается дублирующий тормоз. От его грамотной настройки зависит многое. У меня на моте сзади, например, стоит три(!) четырехпоршневых суппорта 280-го диаметра.

Каждый трюк требует полного слияния с мотоциклом - Во сколько обходится доработка мотоцикла под стант и какие модели предпочтительнее?
- Чтобы подготовить мотоцикл под стантрайдинг в него нужно вложить порядка 200 тысяч рублей. Плюс сама стоимость поддержанного байка, 200-300 тысяч рублей. По поводу списка моделей... ты знаешь, научиться трюкам можно и на велосипеде, но в основном райдеры берут за основу спортбайки или "нэйкеды" на их основе. Большой популярностью у райдеров пользуется Honda CBR 600 F4i.
- А сколько времени у тебя ушло на то, чтобы уверенно выполнить те трюки, которые мы видели на Rostov Drive Show?
- Порядка полутора лет. Вообще, при постоянных тренировках мы и за год человека научить можем...
- То есть каждый желающий может обратиться к вам и пройти обучение?
 

Выступление на Rostov Drive Show- Да, у нас есть своя мотошкола "StuntIndustry", которая предполагает несколько уровней обучения - от азов вождения мотоцикла для новичков до постановки трюков для профи. Раньше мы располагались на Нагибина за торговым центром "Горизонт", а теперь переехали на Аксайский проспект. Сейчас "Юна Моторс", являющаяся официальным дилеров мотоциклов Honda, выступает нашим партнером - на территории дилерского центра мы и располагаемся.
 - Сейчас на Юге много профессиональных райдеров? К станту у людей проснулся интерес с точки зрения не только посмотреть, но и самому поездить?
- В основном наша мотошкола все-таки обучает новичков, это 90% наверное, ну и тех, кто в совесткое время гонял на "Яве" или "Иже", а теперь хочет освежить навыки и привыкнуть к хорошей двухколесной иномарке. А ещё я тренирую ростовский мотобатальон ДПС.
В команде по станту у нас сейчас порядка 10 человек. Многих все таки смущает повышенный риск, вложения немалые, ну и времени оно съедает немало...
- В какой то момент ты просто понял, что хочешь заниматься стантом постоянно - и тогда это переросло в бизнес?
- Да, до этого у меня был бизнес по производству мебели. В определенный момент просто понял, что хочу целиком и полностью посвятить себя этому делу. На тот момент эта ниша вообще пустовала, так что успех не заставил себя ждать. Летом мы занимаемся в Ростове, а зимой чтобы не терять форму перебираемся в Сочи - там климат способствует езде на двух колесах даже в холодное время года. Стант настолько затягивает, что с мотоцикла не хочется слезать из-за погодных условий. Занятия в Сочи также позволяют нам сохранять форму в течение всего года.
 

Трюк "стоппи" - резкое торможение, при котором мотоцикл становится на переднее колесо- На каких байках проводится обучение?
- Мы тренируем людей на Yamaha YBR-125. Это довольно неприхотливые мотоциклы, которые прощают многие типичные ошибки новичков. Есть возможность обучения и на своих мотоциклах.
Те, кто хочет дойти до конца постигают уже основные трюки станта - вилли (выполняется на заднем колесе), стоппи (на переднем), бернаут (отжиг резины).
- Роман, какие у вас планы по развитию на ближайшее время?
- Через неделю мы с командой едем в Крым на мероприятие. Планируем открывать франшизу в других регионах России. Одним словом, не стоим на месте! Чего искренне желаю и читателям вашего автопортала!

Метки: стантрайдинг, stunt industry

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040