Все автомобили: Ростовская область

Porsche design. Тест-драйв Kia Sportage 2016

Img 9866
  • 24 мая 2016, 13:51
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Все-таки в России предвзятое отношение к автомобильным маркам - когда китайцы начинают продавать у нас какой-нибудь Geely, отдаленно напоминающий тойотовский RAV4, почти все диванные "эксперты" начинают упрекать их в плагиате. А когда на рынок выходит Kia Sportage, которого явно рисовали с небезызвестных породистых скакунов из Штутгарта - вау, вот это да. Porsche Design.

Мы проверили обоснованность претензий нового корейского кроссовера на премиум, взяв недавно привезенный в Ростов Kia Sportage 2016 модельного года на длительный тест-драйв.

Начиная со средней комплектации "Престиж" покупателям доступна светодиодная задняя оптика

Если копнуть в историю, вспомнится что первое поколение Kia Sportage увидело свет ещё в далеком 1993 году. Тогда это был действительно "внедорожник" - рамная конструкция, двухступенчатая раздатка с понижающей передачей, жестко подключаемая передняя ось и зависимая задняя подвека.

Однако мода на кроссоверы, захлестнувшая в начале двадцать первого века мировой автопром, внесла свои коррективы и в линейку Kia. Машина, появившаяся в 2004-ом, имела уже все признаки городского "паркетника" - на смену раме пришел легкий усиленный несущий кузов, а подвадки на асфальте стали более ездовыми. Герой нынешнего теста - уже четвертый по счету в роду Спортейджев, и продолжает с каждым поколением тяготеть все ближе к городу.

В профиль новинку легко перепутать с предшественником

Это заметно даже при беглом взгляде снаружи - длинная "губа" переднего бампера не провоцирует на внедорожные подвиги, зато стремительный силуэт заставлет задуматься - а не притопить ли нам педаль в пол? В целом уже упомянутый экстерьер в духе "Порше" стал выглядеть современнее и дороже, однако наметанный глаз быстро определит, что в основе новинки лежит старый добрый Sportage образца 2010 года. Владельцы этих машин, взгляните на фото - правда, похожи?

Внутри у Спортейджа нет каких-либо нетривиальных решений - архитектура салона выполнена в строгом классическом стиле. Обращает на себя внимание скорее качество интерьера, до недавних пор недостижимое на массовых корейских авто. Матералы отделки здесь стали явно лучше.

На высоте и эргономика - ниша для телефона с беспроводной зарядкой находится именно там, куда хочется кинуть телефон. Орднунг с кнопками и "крутяшками" на панели приборов - тоже к месту. По крайне мере настроить климат-контроль в жаркую майскую погоду и ответить на звонок мне удалось в движении, не отвлекаясь от дороги.

Интерьер привлекает строгими линиями и качеством отделки

Диапазон регулировок водительского кресла, говорят, стал больше. Впрочем, спереди мне удавалось отлично разместиться и в машине предыдущего поколения, а вот что у нас на сиденьях второго ряда? С одной стороны здесь уже не так тесно, как раньше, и при этом явно удобнее. Радует возможность изменения угла наклона спинки сразу в семи положениях - можно откинуть кресло как в самолете и вздремнуть в дальней дороге.

Но без хитростей со стороны корейцев тут все же не обошлось - материалы отделки на заднем ряду "дуб дубом". Дверные панели выполнены из жесткого пластика, а дополнительные удобства в виде раздельного климата отсутствуют. Все-таки видно, что основные деньги разработчики потратили, чтобы произвести впечатление именно на водителя и переднего пассажира.

У машин, продающихся за рубежом - широкий спектр силовых агрегатов. Однако в Россию не будут поставлять ни двухлитровый турбомотор от Оптимы GT мощностью в 240 л.с., ни экономичный дизель 1,7 (115 л.с.). Обойдут стороной российские салоны и Спортейджи с базовыми моторами в 1,6л (а вот соплатформенный Hyundai Tucson с такими ДВС у нас продают). Львиную долю продажи у нас в стране составят кроссоверы с двухлитровыми атмосферниками с непосредственным впрыском, развивающие 150 "лошадей" - именно такой автомобиль и попал к нам в руки. В "группу поддержки" бензиновых моторов в России входят дизели серии R (2,0 л и 185 л.с.), однако их процент традиционно будет невелик.

Ставки в России Kia делает на двухлитровый бензиновый мотор, развивающий 150 "лошадей"

Динамики такого мотора хватает в городе для неспешной езды, а при желании и отсутствии явных конкурентов по мощности можно и "выстрелить" со светофора. Одним словом "золотая середина". Насторожил только немалый аппетит, который выдавал Спортейдж во время теста - 14-15 литров, что с учетом нынешних цен на бензин слегка расстроило. Не исключен вариант, что показания сложились из постоянных разгонов с газом в пол на тестовой машине, которые зачастую праактикуют клиенты на тестовых машинах. А вот если ездить спокойно, то возможно и удастся приблизиться к значению в 11,2 литров на сотню в городском режиме.

Перед тестом почитал отклики владельцев предыдущих Kia Sportage на форумах - многие ругают машину за "хилую" подвеску. Дескать жесткая, дряблая и раскачивает в поворотах так, как не подобает кроссоверу. В новом поколении инженеры внесли ряд изменений, которые повлияли на поведение авто на дороге. Для особо дотошных перечисляем: спереди стали толще штокиамортизаторов, а сзади многорычажке удлинили рычаги, ход подвесок увеличен, подрамники доработаны. На деле это выглядит так - автомобиль стал ощутимо собраннее в поворотах и не так донимает водителя и пассажиров на неровностях. Хотя, замечу, подвеска новинки все же далеко не "пуховая перина".

Грузить багаж стало удобнее благодаря уменьшившейся погрузочной высоте

По пути заехали на парковку большого супермаркета. Оценивать возможности системы помощи пр парковке я не стал - она здесь такая же, как у Hyundai Tucson - поможет запарковать машину хоть вдоль, хоть поперек. А вот возможности багажного отделения оценить получилось - сам он стал чуть больше (плюс 26 литров). Также по сравнению с машиной предыдущего поколения ощутимо уменьшилась погрузочкая высота - уровень пола в багажном отделении стал ниже на 5 сантиметров. Кстати, под фальшполом разместилась полноразмерная запаска - это особенности адаптации Спортейджа для российского рынка.

Удел Спортейджа - легкое бездорожье у дачи, дальше судьбу лучше не испытывать

Выезжать на кроссовере с дорожным просветом всего в 166 мм на серьезное бездорожье, понятное дело, смысла никакого нет. Однако для легких марш-бросков на дачу по снежному покрову Sportage получил муфту Magna от старшей модели Sorento - теперь о перегревах трансмисси можно забыть. Есть здесь и имитация межколесных дифференциалов, позволяющая при желании вывешивать колеса.

Внешность Кайенна не сделала новый Kia Sportage премиальным кроссовером, но у корейцев вышел добротный и современный автомобиль, который по сравнению с машиной предыдущего поколения стал чуточку лучше почти по всем статьям. А потому сомневаться не приходится - скоро "поршеподобные" заполонят парковки многоквартирных домов.

Отдав ключи от Спортейджа на ресепшн, я сел за руль машины, которая стоит дешевле, но намного превосходит его в ощущении "дорогой вещи". Чтобы ее увидеть, даже не пришлось менять дилера - это седан Optima нового поколения, который мы протестировали вслед за кроссовером. Так что не переключайтесь. 

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль компанию "Артекс", официального дилера Kia в Ростове-на-Дону. На сайте компании можно узнать подробности о специальном предложении, действующем при покупке нового Kia Sportage.

По состоянию на 24.05.2016 цены на новый Kia Sportage 2016 с двухлитровым бензиновым мотором варьируются от 1 149 900 рублей за базовую Classic с передним приводом и на "механике" до 1 889 900 рублей за максимально упакованную комплектацию Premium. Любители авто на "тяжелом топливе" отдадут больше - за дизельный Sportage в версии GT-Line просят уже 2 059 900 рублей.

Тестовый кроссовер в "предмаксимальном" исполнении Prestige стоит 1 699 900 рублей.

Метки: тест-драйв kia sportage

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
17.06.16 15:23
Ростов-на-Дону
ИМХО ДИЗАЙН ГОВ.О ПОЛНОЕ!!! КАКОЙ ПОРШ НАХ?
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040