Все автомобили: Ростовская область

Пограничное состояние. Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Img 7218 1
  • 13 октября 2014, 23:43
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

В Новошахтинске сейчас спокойно - о нестабильной ситуации на границе, что проходит в паре километров от города, напоминает лишь колонна с военной техникой, встретившаяся по пути. Но дороги - как после боевых действий, от многочисленных ям зуб на зуб не попадает. Подвеске Нyundai Santa Fe приходится тяжко, хотя машина и держится молодцом на разбитом асфальте. Однако, главное испытание ждет впереди. Наша цель - карьер в пригороде, где можно вдоволь погонять по бездорожью.

Но стоит ли? Ведь сам Santa Fe, даром что именуется кроссовером, тоже находится на границе классов. Внешне - внедорожник, в салоне практически минивэн (особенно в версии Grand c тремя рядами сидений), а по управляемости - что твоя легковушка. Но уж коли за весь этот симбиоз потребительских качеств просят без малого два миллиона, надо проверить каждое в действии.

Пластиковая"юбка" по периметру кузова позволяет съезжать с дороги без боязни поцарапать краску

Дизайн Santa Fe корейцы с пафосом окрестили выражением Storm Edge. Вышло действительно грозно и при этом вполне себе в корпоративном стиле Hyundai. Не обошлось и без практичных решений - снизу по периметру кузова установлена пластиковая "защита" от сколов и царапин, которые неизбежны при езде по легкому бездорожью. Передний и задний свесы опять таки в угоду "джиперам" сделали короткими, что благотворно влияет на геометрическую проходимость.

Ещё одно решение мы оценили уже после того, как погоняли по карьеру. Огромные двери, размеры которых замаскированы пластиковыми накладками внизу, полностью закрывают дверные проемы, которые в итоге остались чистыми даже после того, как кузов покрылся слоем грязи.

На тест нам досталась пятиместная версия, но бывает и Grand с удлиненной "кормой" и тремя рядами кресел

Первое, на что обращаешь внимание за рулем Санта Фе - это легковая управляемость. На большинстве внедорожников этого класса мне удалось поездить, и далеко не каждый из них позволяет забыть о высоком центре тяжести. Владельцу легкового седана не придется менять свои навыки и манеру езды - за это Hyundai сразу ставим большой и жирный плюс. В поворотах нелегкий кроссовер неплохо прописывает дугу и держит траекторию до последнего. Только после откровенной провокации рулем следует ждать сноса - но и тот происходит плавно и прогнозируемо. Сведены на нет свойственные многим внедорожникам валкость и раскачка.

А вот сам салон мог бы быть и получше, по крайней мере от машины с таким ценником ждешь большего. В материалах отделки встречается кое-где жесткий пластик, а дисплей на центральной консоли мелковат - что в принципе не мешает парковаться по картинке, транслируемой на него с камеры заднего вида. Зато с эргономикой здесь все хорошо - удобную посадку подобрать сможет каждый вне зависимости от роста и комплекции.

Радует и простор в салоне - это касается как ширины впереди, так и места для ног и головы сзади. Пассажиры "галерки" вообще чувствуют себя как дома, немудрено что для Santa Fe предлагается специальная версия Grand, в которой уместили три ряда сидений. А ещё здесь есть дополнительная розетка на 220 Вольт - воткнул себе стандартный штекер от ноутбука и подзаряжайся. По крайней мере, я оценил эту приятную мелочь по достоинству, когда в пути сел телефон, а под рукой не оказалось автомобильной "зарядки". Вот только с ее расположением в багажнике корейцы явно просчитались - а что, если понадобится подзарядить телефон?

Багажник пятиместной машины позволяет перевезти поклажу всех пассажиров не задумываясь - его полезный объем составляет от 585 до 1680 литров. А вот желающим купить себе семиместный Гранд придется крепко призадуматься что важнее - количество посадочных мест или багажник.

Под капотом Santa Fe сыто урчит 197-сильный турбодизель объемом в 2,2 литра. В гамме двигателей есть и бензиновый V6, но с ним аппетит кроссовера вплотную стремится к прожорству джипов покрупнее, а четырехцилиндровая версия на том же топливе - чересчур слабая для такого веса. Так что дизельный авто  - отличная золотая середина между динамикой и экономичностью. В процессе теста расход тяжелого топлива колебался от 9 литров на трассе до 12 в городе, что можно считать очень неплохими показателями. Весит то Hyundai за две с половиной тонны!

Ускоряется тестовый Santa Fe хорошо, даже несмотря на откровенно нерасторопливый "автомат". Коробка отличается чрезмерной "задумчивостью", что лечится только кик-дауном с последующим переходом на несколько ступеней ниже. А вот тяги дизельному мотору не занимать - уже с "низов" он усердно тянет нелегкую машину вплоть до отсечки.

 

Сам по себе дизельный двигатель шумноват и сразу выдает свое происхождение, но в салоне характерного рокота практически не слышно. Шумоизоляция корейского автомобиля хороша - это касается и аэродинамических шумов на высокой скорости , которую зачастую можно понять только взглянув на спидометр. Кстати, о приборах - тут есть один специфический момент. Панель Supervision, которой комплетуются топовые версии Santa Fe, безусловно красива, но живет "отдельной жизнью" от фар. Потому зачастую забываешь включить свет, глядя на уже горящую "приборку".

 

Во время теста на Дону стояло теплое "бабье лето", потому о полноценном офф-роуде говорить было трудно. Впрочем, некоторые моменты мы все же проверили. Во-первых, Santa Fe имеет в своем арсенале систему помощи при спуске с горы. Она автоматически притормаживает машину на крутых уклонах. Довольно удобная штука, однако не стоит забывать про человеческий фактор - иногда трудно заставить себя не давить на тормоз, когда в лобовом стекле маячит овраг.

Привод у Santa Fe полный - причем как утверждают создатели машины ещё и интеллектуальный. В случае пробуксовки автоматика сама решит, что требуется помощь заднего моста и подключит его. Чересчур умную электронику, впрочем, можно взять в узду - если заблокировать кнопкой межосевой дифференциал.

И все равно, не стоит путать "Санту" с рамным джипом - его удел дачный проселок или аккуратная лужайка на пикнике. Засадить в грязь его будет достаточно легко, а вот найти потом желающих выдернуть из плена махину массой 2,5 тонны - непросто. Полный привод здесь - скорее уверенность на заснеженных улицах и трассе. Кто знает, какие сюрпризы преподнесет ростовская погода предстоящей зимой?

Именно за эту универсальность и хочется похвалить Santa Fe. И по той же причине его не хотелось возвращать дилеру, пересаживаясь на авто с низкой посадкой. Ведь, сконструировав машину на грани классов внедорожника, минивэна и легкового авто корейцы угодили многим - включая меня.

Цены на новый Hyundai Santa Fe колеблются в пределах от 1 399 000 рублей за 4-цилиндровую машину с 2,4-литровым бензиновым мотором в базовой версии Comfort до 1 849 000 рублей за богато оснащенную Sport с дизельным мотором. Семиместный Grand Santa Fe дороже - от 1 699 000 до 2 089 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2014

Hyundai Santa Fe 2.4 MPI 2.2 CRDi
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Длина, мм 4690 4690
Ширина, мм 1880 1880
Высота, мм 1675 1675
Колёсная база, мм 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1628/1639 1628/1639
Снаряжённая масса
(в зависимости от комплектации), кг
1737–1898/1766–1927** (1799–1949) 1816–1977/1882–2043***
Полная масса, кг 2510 2510
Объём багажника, л 585–1680 585–1680
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2359 2199
Макс. мощность, л.с./об/мин 175/6000 197/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 227/3750 436/1800–2500
Трансмиссия
Коробка передач M6/А6 А6
Привод полный передний/полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая,
пружинная,
McPherson
независимая,
пружинная,
McPherson
Задняя подвеска независимая,
пружинная, многорычажная
независимая,
пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/65 R17 235/65 R17
Дорожный просвет, мм 185 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,4/11,6 (11,6) 9,8/10,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,7/12,3 (12,3) 8,8/8,9
— загородный цикл 7,3/6,9 (6,9) 5,3/5,5
— смешанный цикл 8,9/8,9 (8,9) 6,6/6,8
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 64 64
Топливо АИ-95 дизтопливо

Более подробно с ценами и комплектациями можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Редакция автопортала "Спидометр" благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр "Модус".

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Hyundai можно в нашем каталоге.

Информация об автомобиле:

Марка: Hyundai

Модель: Santa Fe

Год выпуска: 2014

Тип кузова: кроссовер

Объем двигателя: 2,2

Тип двигателя: турбодизель

Привод: полный

Тип КПП: АКПП

Руль: левый

Мощность: 197 л.с.

Модификация автомобиля: Sport

Метки: hyundai santa fe 2014, hyundai santa fe classic, hyundai santa fe sport, hyundai santa fe технические характеристики, hyundai santa fe тест драйв, тест драйв санта фе

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
18.11.14 19:48
Ростов-на-Дону
Два "лимона" за корейца? Денис, если вас удивил авто, то меня удивляют цены на него в первую очередь. Машина может и вправду хорошая, но не за такие деньги, за какие можно купить Прадо или Джип Гранд Чероки.
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040