Все автомобили: Ростовская область

Новые тарифы ОСАГО: кто не успел, тот опоздал?

С 1 октября вступили в силу новые поправки к закону об ОСАГО

Пожалуй, самая обсуждаемая автомобильная тема октября - новые тарифы на обязательное автогражданское страхование. С 1-го числа размер выплат по ОСАГО официально увеличен до 400 тысяч рублей, а начиная с 11 октября подорожают и сами полисы. Чем это обернется для российских автовладельцев кроме дополнительных расходов?

На первый взгляд картина вырисовывается достаточно радужная - если раньше при ДТП страховые компенсировали 120 000 рублей, то теперь эта сумма увеличена до заветных четырех сотен. Помимо этого с 1 октября уменьшили максимально допустимое значение износа - теперь оно составляет 50%, а не 80% как раньше. То есть владельцы подержанных машин по идее должны быть довольны - в случае чего за поврежденный бампер, например, им заплатят больше.

За что доплачиваем?

Важная оговорка - новые правила действуют только на те страховые полисы, которые куплены начиная с 1 октября, то есть на машины, застрахованные до этого срока они не распространяются. А вот амортизацию запчастей с "максималкой" в 50% теперь рассчитывают для всех автомобилей независимо от даты заключения страхового договора.

Тарифы ожидаемо поползли вверх - теперь с 11 октября их стоимость составит примерно на 25-30 процентов больше. На первый взгляд у многих была возможность в течение периода с 1-го по 11-ое застраховать машины по старым ценам на новых условиях. Многие автовладельцы, у которых заканчивался срок действия ОСАГО в ближайшие месяцы, ринулись к страховщикам чтобы успеть купить страховки подешевле и... большинство этого так и не смогло сделать. Под всеми мыслимыми и немыслимыми предлогами страховые отказывались продавать полисы в этот период.

Стоимость полисов ОСАГО с 11 октября подскочила в среднем на треть

Мы решили проверить текущую ситуацию и отправились покупать полис ОСАГО, благо и повод появился подходящий - у сотрудника редакции сменился автомобиль. В первых двух ларьках возле ростовского МРЭО на Доватора нам отказали по причине "отсутствия бланков", а предприимчивые страховщики на авторынке Фортуна с радостью откликнулись на просьбу продать нам полис... но уже, мягко говоря, на завышенных условиях. На вопрос "Почему так дорого?" ответили просто и доходчиво, что это "комиссия за продажи". Пришлось покупать, не ездить же ещё неделю без страховки...

Самое интересное, что в бланке проданного полиса прописано ещё 120 тысяч, но нас заверили что в случае чего компенсация будет идти уже по новому тарифу. И это действительно так - не пугайтесь, если вам продают ОСАГО со старым бланком, главное чтобы дата стояла позднее 1-го октября 2014 года.

В новых тарифах российские законотворцы ориентируются на Запад. Но у нас в стране лишь в 5% аварий  сумма ущерба превышает 120 тысяч рублей

Страховые тоже не в восторге от нововведений - дескать, выросли не только цены, но и лимиты. Причем сразу на 300 процентов! Впрочем, неумолимая статистика свидетельствует о том, что страховщики все же окажутся в плюсе, причем жирном. Согласно данным, лишь в 5 процентах страховых случаев сумма ущерба при ДТП превышает те самые 120 тысяч. В большинстве случаев же речь идет о суммах в 4-5 раз меньше прежнего лимита. Так что кому-кому, а страховым грех жаловаться.

А вот автовладельцам есть на что. Увы, реформа получилась довольно смазанной и по больше части напоминает игру в одни ворота. Хотели как лучше, а получилось как всегда?

 

Метки: осаго

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040