Все автомобили: Ростовская область

"НеВеста" из Поднебесной. Тест-драйв Lifan Solano 2

Img 0333
  • 13 ноября 2016, 17:05
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Сказать, что я был разочарован - это ничего не сказать. Облом. Большой облом... Дело было лет пять назад, когда меня пригласили поработать внештатным тест-драйвером в одно автомобильное издание из Тольятти. Пока я мысленно представлял себе, как в лучших традициях "Топ Гира" наваливаю боком в повороте на испытательном полигоне на редчайших автомобилях мира, главред спустил меня с небес на землю: "Деня, нам нужны обзоры машин, про которые почти не пишут другие журналы. Вот список..."

Aston Martin в ряду моих будущих тачек не значился, зато были Chery Indis, Geely MK, Vortex Corda - какой только "экзотики" тогда не довелось опробовать на ходу. На фоне всего этого китайского безобразия Lifan Solano произвел очень благоприятное впечатление - симпатичный дизайн, адекватно настроенное шасси, аккуратно собранный салон, вменяемая цена...

Максимум солидности при минимальной цене: по этой части среди современных "бюджетников" Solano мало найдется равных

Сегодня у нас на тест-драйве - новый Lifan Solano II поколения, который совсем недавно презентовал ростовской публике на набережной Дона официальный дилер бренда - компания "Модус". Продажи стартовали с довольно интересным ценником - за базовую версию просят 499 900 рублей, а "полный фарш" тянет на шесть сотен "с хвостиком". Нынче за эту сумму не подступиться даже к Поло с Солярисами, а потому китаец мог бы стать отличным антикризисным предложением. Прокатимся?

По габаритам новый Lifan Solano практически не отличается от предшественника

Габариты кузова намекают на то, что мы имеем дело скорее с основательно переработанным седаном прошлого поколения, нежели с созданной с чистого листа моделью. Ширина, высота и колесная база не претерпели изменений - 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм соответственно. Новый Солано длиннее своего предшественника на символический сантиметр - 4620 мм. Однако оптика со светодиодными элементами, а также новые бампера, двери и крылья делают свое дело - седан смотрится современно и ничуть не уступает своим именитым конкурентам с эмблемами VW, Hyundai и Kia. А багажник и вовсе теперь мечта практичного семьянина - целых 620 литров вместо 386-ти.

Внешне салон производит куда лучшее впечатление, чем интерьеры одноклассников. Но качество, увы, подкачало...

Внутри прогресс тоже налицо - даже самая простецкая комплектация щеголяет отделкой сидений из экокожи, а центральную консоль в тестовом авто обрамляет имитация "под камень". Однако досадных проколов хватает, причем касаются они в основном пресловутого качества сборки. Тут нелишним будет отметить, что Solano в Карачаево-Черкессии, а потому претензии скорее не к китайским разработчикам, а к локальному производству.

Загибаем пальцы - при нажатии на переднюю панель сверху, она начинает люфтить и поскрипывать (пробег, замечу, у машины 200 километров). Разболтана кнопка блокировки центрального замка на водительской двери. Зазоры между закрытой крышкой багажника и задним крылом кривые и толщиной в ладонь. Но это ещё цветочки - после того, как я забрал машину из салона, первое время в ней "залипала" педаль сцепления. Стоишь такой на светофоре, отпускаешь плавно сцепление, а оно не отпускается! Подцепил носком обуви за кончик - поехали.

Обидно, ведь по части опций и всяческих "наворотов" наш нынешний подопечный кладет на обе лопатки всех конкурентов. Большая "мультимедийка" с 7-дюймовым дисплеем умеет проигрывать музыку с мобильника через протокол Bluetooth, а при желании позволяет подключить USB или 3,5-дюймовый штекер. Навигационная система Navitel ориентируется в ростовских пробках, а камера передает картинку на экран при парковке задним ходом (заметьте, все это на машине за полмиллиона).

Есть правда у развлекательного комплекса свой нюанс - экран здесь резистивный, то есть реагирует не на прикосновение, а на нажатие. Немного старомодно, зато в грядущие холода можно нажимать на монитор хоть в перчатках.

Огрехи черкесской сборки, которые портят положительное впечатление от конкретного экземпляра: "половинки" задних фонарей не стыкуются друг с другом при закрытом багажнике, щели между кузовными панелями - в палец толщиной. Кнопка центрального замка болтается, а самое неприятное - на машине с пробегом в 200 км залипает педаль сцепления. Кстати, во время теста у меня ещё начали нещадно скрипеть тормозные колодки - точь в точь как на Калинах и Грантах.

 

Полуторалитровый мотор, развивающий ровно 100 лошадиных сил, оставил двойственные чувства. Первое впечатление - машина откровенно "не едет" в привычном диапазоне оборотов. Но когда ты уже готовишься навесить на Солано ярлык "овощ" и случайно раскручиваешь мотор побольше, понимаешь, что динамикой седанчик вовсе не обделен. По всей видимости причиной такого поведения стала "задушенность" экологическими нормами Евро-5, а также растянутые вторая и третья передачи у "механики". К слову, в ближайшее время покупателям помимо ручной коробки предложат альтернативу в виде вариатора.

Хотел я было похвалить и работу тормозов (дисковые вкруг, а потому замедление достойное), но спустя пару часов активной езды по городу с частыми торможениями начали ощутимо скрипеть колодки. Такой прокол из новых машин позволяла себе только вазовская продукция.

В чем второй Солано однозначно превзошёл предшественника, так это в величине багажного пространства - 620 литров полезного объема!

Собственно именно с Ладами по большей части сравнивают клиенты, выбирая новый Солано. И "китайцу" есть что противопоставить отечественному автопрому - отличное оснащение, крепкая подвеска, просторный салон, гигантский по меркам класса багажник... Основная ложка, я бы даже сказал половник дёгтя - качество сборки. Понятное дело, это недорогая машина за 500 000 рублей, но не китайский питбайк же за "полтинник". Остается надеяться, что китайцы в ближайшее время решат производственные вопросы - ведь в остальном Lifan Solano является достойной альтернативой Весте и зарубежным аналогам, по ряду пунктов даже превосходя их.

Цены на новый Lifan Solano 2 начинаются с отметки в 499 900 рублей за базовую версию Basic. Это значительно дешевле самого простецкого Hyundai Solaris в комплекатции Active за 621 900 рублей, спартанской Nissan Almera Welcome за 611 000 рублей и "земляка" Geely Emgrand 7 Standart за 649 000 рублей. Интересно, но даже начальная Lada Vesta Classic нынче стоит дороже - 529 000 рублей. 

Редакция автопортала "Cпидометр" благодарит за предоставленный автомобиль компанию "Модус", официального дилера марки Lifan в Ростове-на-Дону и Ставрополе. На сайте наших партнеров можно не только подробнее ознакомиться с комплектациями и техническими характеристиками Lifan Solano 2, но и узнать про специальные предложения на машины в наличии.

Метки: тест-драйв lifan solano 2, китайские авто

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
13.11.16 21:34
Ростов-на-Дону
Несколько уточнений. На машине за "полмиллиона" нет навигации и камеры заднего вида. С ними ценник будет 600 тысяч. И, второе: Веста немного скинула в цене, и базовая комплектация без кондиционера стоит теперь 509 тысяч. На тест-драйвах ездил на обеих. Вердикт: имея полмиллиона, взял бы Солано. Не едут обе тачки, разницы в 6 лошадок не заметил. Шумка примерно одинаковая, у Солано гораздо приятнее интерьер, экстерьер посолиднее, есть кондиционер и эко-кожаная отделка, пять лет гарантии на основные агрегаты. Минусы для китайца в не очень удобной посадке при росте >180 см. будете уставать в дальних поездках ( у Весты с этим порядок), и потере в стоимости раза в 2 большей, чем у Весты. В итоге, хотел взять солано, но у вышеуказанного дилера сообщили, что версия за 500 тысяч только для прайсов, и ждать её полгода. Сначала огорчился, а потом решил, что ещё год - другой поезжу на своём десятилетнем Peugeot на автомате, авось не сломается...
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040