Все автомобили: Ростовская область

Model успеха: как зарабатывает Tesla

Заглядываем в ближайшее будущее автомобильного бизнеса на примере компании Илона Маска

Очередь в автосалон TeslaЭто вам не очередь за хлебом в продуктовый магазин из России начало 90-ых, хотя автомобильный бизнес сейчас, пожалуй, переживает настоящую перестройку. На дворе 2016 год, а на фото - автосалон Tesla в Калифорнии, где состоялся так называемый "предпоказ" нового седана Model 3.

Все эти люди, спозаранку занимавшие 31 марта очередь у дилерского центра, не только ни разу не ездили за рулем новой "трешки", но даже не видели её живьем. Тем не менее каждый потенциальный покупатель внес депозит в размере 1 000 долларов США и будет ждать осени 2017 года - именно тогда по плану дожна начаться серийная сборка Tesla Model 3.

Знаете, сколько заказов собрала компания Илона Маска за первые две недели предзаказов? Триста двадцать пять тысяч. Путем нехитрой каклькуляции выходит не много ни мало 325 000 000 долларов - неслабый беспроцентный кредит на развитие бизнеса, который гарантированно принесет в ближайшем будущем Тесле почти миллиард выручки!

Вот как то так будет выглядеть ваш будущий автомобиль. В очередь!

Впрочем, это только одна из интересных "фишек" ведения бизнеса от Tesla Motors. Ок, допустим вам продали автомобиль в салоне - что дальше? Как ещё можно автопроизводителю заработать на машине, которая первые несколько лет будет (по крайней мере должна) ездить без каких-либо поломок, а соответственно финансовых вливаний со стороны владельца?

Палочка-выручалочка - тотальная компьютеризация машины. Именно постоянный доступ к сети Интернет позволит сделать владельца "гаджета на колеса" активным потребителем медиаконтента. Мегабайты скачиваются, килобаксы зарабатываются. Здесь надо признать, что Tesla Motors - не единственный автопроизводитель, который вкладывает серьезные деньги в мудьтимедийные устройства и программное обеспечение для авто. Платформы Apple CarPlay и Android Auto уже далеко не единственные - недавно компании Ford, GM и Audi заявили о создании своих собственных платформ для авто.

Желание сделать из Теслы эдакий "гаджет на колесах" имеет в первую очередь экономическую подоплеку

В списке оснащения Теслы автопилот? Что-то подсказывает мне, что дело не только, и не столько в безопасности и экономии времени водителя. Чем будет заниматься автовладелец, у которого неожиданно появится возможность как то "убить" время? Зависать в Сети, потребляя все больше медийных продуктов, которые будут зашиты в интерфейс машины ближайшего будущего.

И вот что интересно - сначала американцы пытались сделать из своих электромобилей эдакий премиальный бренд, а что теперь? Сначала на рынок выводят более доступный по сравнению с первенцем Model S кроссовер Model X (пусть в России он пока по-прежнему остается заоблачно дорогим из-за курса валют к рублю). Третий шаг - выпуск относительно недорогого по меркам предыдущих авто Model 3. Уверен, что слова Илона Маска о том, что электромобиль должен стать дешевым - не пустой звук, дальше продукция Tesla станет более доступной для массового покупателя.

Настолько доступной, что "гаджетмобиль" сможет позволить себе тот, кто даже не может его купить. Или кому он попросту не нужен - ведь неспроста в больших городах набирает обороты услуга каршеринга, то есть почасового или даже поминутного автопроката. Вот и получается, что с подачи Tesla напичканные электроникой авто могут запросто повторить революцию, произошедшую на стыке веков с мобильными телефонами.

Метки: tesla, автобизнес

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040