Все автомобили: Ростовская область

Мелочей не бывает. Тест-драйв Skoda Superb

Img 9488
  • 07 декабря 2015, 17:32
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Утром - "бабье лето", в обед - дождь, а ночью снег. Погода в Ростове во время тест-драйва нового Skoda Superb не переставала удивлять. Тем приятнее было в межсезонье ощутить на себе ту заботу, которой окружает своего владельца чешский лифтбек. Судите сами - в торце водительской двери создатели машины услужливо разместили зонт, на крышке бензобака с тыльной стороны закреплен скребок для снега, а в багажнике - компактный переносной фонарик на магните. На первый взгляд - мелочи, но зачастую именно они формируют образ качественной и продуманной вещи.

Впрочем, с качеством все было хорошо ещё у Skoda Superb образца 2001 модельного года, которая представляла собой изрядно растянутый Volkswagen Passat Lingyu для китайского рынка. Машина получилась настолько удачной, что до сих пор успешно служит верой и правдой частным и корпоративным клиентам. Чем же особенным выделяется нынешняя новинка? Мы провели свой большой тест драйв Skoda Superb.

Без малого пять метров от носа до кормы - но при этом Суперб не выглядит грузным

Во-первых внешностью. В среде журналистов бытует байка о том, что на Женевском автосалоне на стенд чешской компании заглянул не последний сотрудник Mercedes-Benz и, увидев новый Superb, похвалил создаталей машины за удачный дизайн концепт-кара. Немецкий топ-менеджер был изрядно удивлен, когда узнал, что это - серийный автомобиль! Автомобиль получился очень стильным - рубленые граненые формы, оптика "под хрусталь", гармоничный и стремительный силуэт. При этом Superb выглядит дороже, чем есть - в определенных ракурсах машина напоминает соплатформенные Audi и Volkswagen.

Второе неоспоримое достоинство Skoda Superb 2015 - море свободного пространства внутри. Знакомство с машиной нужно начинать с заднего ряда сидений - там намного больше места, чем у всех одноклассников сегмента D, на которых мне приходилось ездить. "Особое отношение" к пассажирам второго ряда демонстрирует наличие индивидуального климат-контроля сзади.

Багажник - отдельная песня. Его объем стал ещё больше, нежели в машине предыдущего поколения, и теперь составляет внушительные 625 литров. Пятая дверь имеет сервопривод с датчиком движения. Подходим к машине с багажом в руках, проводим ногой под задним бампером - и огромный грузовой отсек в нашем распоряжении.Вызывает недоумение разве что тот факт, что закрыть багажник легким движением ноги... не получится. А что делать, если поклажу из машины, наоборот, достают?

Место водителя выполнено в достаточно нейтральном "всефольксвагеновском" стиле. Разумное сочетание кожи, мягкого пластика и отделки под алюминий. Но и здесь - внимание к деталям. Например, дно подстаканника имеет пять "пупырышек",которые жестко фиксируют пластиковую бутылку, позволяя открыть крышку одной рукой. Мультимедийная система Columbus имеет встроенный жесткий диск на 64 Гб и поддерживает "яблофоны" и "андроиды".

По технической части мы имеем 7-ступенчатый робот DSG, который агрегатируется с 1,4-литровым турбомотором мощностью в 150 л.с. Интересно, что было бы лучше для Skoda Superb - автомат или DSG ? На первый взгляд, малолитражный мотор и робот - не лучшее решение для тяжелого автомобиля с полной массой за две тонны. Однако первые спурты со светофоров дали понять, что для городских условий возможностей такого тандема более чем достаточно. Тем более не будем забывать, что клиент у Skoda весьма консервативный и не приемлет езды с "тапком в пол". Да и работа роботизированной коробки безупречна - задержки при переключениях передач минимальные.

Издалека Superb можно по ошибке принять за другие люксовые модели концерна Volkswagen AG - например, Audi

Впрочем для тех, кто любит погорячее у Skoda тоже есть решения - благо гамма двигателей очень внушительная. Более трассовые варианты с запасом мощности для обгонов - 180-сильная и 220-сильная модификации. Ну а на вершине модельной линейки стоит полноприводный Суперб 4x4, развивающий 280 "лошадей".

Но даже в рамках отдельно взятой машины ее поведение может ощутимо варьироваться- этому способствуют регулируемые амортизаторы Monroe, доступные как опция за отдельную плату. Тем же, кто не хочет экспериментировать с настройками в духе компьютерных игр можно смело рекомендовать Суперб с обычной пассивной подвеской. Прогнозируемое поведение на дороге и смещенные в сторону коморта акценты, свойственные платформе MQB, на которой построен Суперб 2015, удовлетворят потребности 80 % новых владельцев.

Отдельного внимания заслуживают многочисленные электронные "фишки" Суперба. Например, система ACT (Active Cylinder management Technology – технология активного управления цилиндрами), которая отключает второй и третий цилиндры в целях снижения расхода топлива. Раньше такое мне доводилось видеть на многолитровых двигателях седанов представительского класса и внедорожников, а тут - небольшой четырехцилиндровый моторчик. И ведь едет при этом, причем весьма достойно.

Помимо этого новая Skoda Superb обладает чем то вроде искусственного интеллекта, позволяющего помогать водителю. При включенном круиз-контроле автомобиль самостоятельно замедляется при снижении скорости машины впереди и удерживает свою полосу движения в случае изменения рядности.

Тестовый автомобиль оснащен 150-сильной турбочетверкой объемом в 1,4 литра. Обратите внимание - аккумулятор Skoda Super укутан в теплых кожух.

Возвращая автомобиль в салон, ловлю себя на мысли, что с удовольствием ездил бы на нем ежедневно. А ведь прежнее поколение Superb на такие мысли не наводило - действительно со свежим дизайном новинка стала интереснее для более молодой целевой аудитории. При этом Skoda сохранила свои базовые ценности - просторные салон и багажник, а также сбалансированную динамику и управляемость. Уверен, это благотворно скажется на продажах модели в наше неспокойное для российского авторынка время.

Приятные аксессуары Skoda Superb:

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль "ААА-Моторс-Центр", официального дилера Skoda в Ростове-на-Дону.

Цена Skoda Superb 2015 модельного года варьируется от 1 184 000 рублей за базовую комплектацию Active с двигателем объемом в 1,4 литра, развивающим 125 л.с. до 2 329 000 рублей за "топовую" машину в шикарной версии Laurin&Klement. Автомобиль, аналогичный протестированному нами, обойдется минимум в 1 669 000 рублей  (1,4 - литровый мотор серии TSI ACT мощностью в 150 л.с.). Подробнее с ценами и техническими характеристиками новой Skoda Superb можно ознакомиться здесь.

Информация об автомобиле:

Марка: Skoda

Модель: Superb

Год выпуска: 2015

Тип кузова: лифтбек

Объем двигателя: 1,4

Тип двигателя: бензиновый

Привод: передний

Тип КПП: роботизированная DSG

Руль: левый

Мощность: 150 л.с.

Модификация автомобиля: Style

Метки: тест-драйв skoda superb

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040