Все автомобили: Ростовская область

Любо-дорого: Формула -1 в Сочи

Впервые в истории Гран При "королевских гонок" пройдет в России

Построенная всего за 3 года на месте болот трасса соответствует высочайшим требованиям "Королевы Автоспорта"Нынешний год - поистине исторический для Сочи. Ведь помимо Олимпиады в 2014-ом здесь пройдут первые за всю историю автоспорта гонки легендарной Формулы -1. В преддверии осеннего Гран При, которое намечено на 12 октября,  автопортал "Спидометр" раскрывает все подробности предстоящего мероприятия.

Для российских болельщиков проведение этапа "Королевы Автоспорта" в нашей стране - событие долгожданное. Может потому и ожиданий так много? Кстати говоря, все шансы воочию увидеть первую Формулу  были ещё у советских болельщиков. "Вечный" Берни Экклстоун в начале восьмидесятых провел переговоры с тогдашней "верхушкой" Компартии, но все, чем это закончилось - попадание Советского Союза в предварительный календарь 1983 года.
Что российские болельщики увидят спустя 30 лет? Во-первых, это современная трасса, соответствующая всем современным требованиям и регламентам Формулы -1. Крытая четырехуровневаяя главная трибуна на 13 000 зрителей с VIP-ложами, 18 поворотов, скоростной участок, рассчитанный на "прострелы" на скоростях до 320 км/ч... Во-вторых - высочайший уровень сервиса и немалые инвестиции в регион. Уже сейчас вокруг автодрома построено масса отелей и кафе. Но что важнее для многих любителей быстрой езды - в "послеформульный" период мы получаем в свое распоряжение отличную спортивную трассу мирового уровня, пригодную для аренды и тренировок.

Схема трассы в СочиСтроительство трассы в Сочи началось в 2011 году, спустя год после подписания Владимиром Путиным и группой компаний Формулы -1 соглашения о проведении Гран-При России. За три года на территории Имеретинской возвышенности была проведена колоссальная работа и вложены немалые деньги. Шутка ли, на месте нынешнего трека были водно-болотные угодья - основание под трассу пришлось фактически закладывать заново.
Эксперты характеризуют трассу в Сочи в первую очередь кк скоростную. Здесь не будет сложных маневров и узких поворотов, как например в Монако. Средняя скорость болида на трассе должна по прогнозам составить 215 км/ч.
Протяженность трассы составит 5854 метра, 12 правых поворотов и 6 левых. Скорость и техничность - вот чего потребуется от гонщиков, чтобы занять призовое место в Сочи.
В 2013 году прошли первые тесты. Трассу оценил Себастьян Феттель, проехавший на Infinity FX по тогда ешё недостроенному треку. Именитвый гонщик так прокомментировал ездовые впечатления от трассы в Сочи: «Это большая честь — быть первым пилотом Формулы 1, посетившим гоночную трассу для проведения Гран-при Сочи. Проехав по части трека, я уже вижу, что ездить по нему на гоночном автомобиле Формулы 1 будет интересно, да и остальные спортивные объекты очень впечатляют».

Феттель на тестовых заедах в СочиМесяц назад, 30 мая, началась продажа билетов на октябрьское Гран-При. Цены мягко говоря озадачили многих российских болельщиков. Стоимость самого дешевого билета - 5 тысяч рублей, но его обладатель сможет получить доступ только к зоне свободного размещения, попросту говоря - "постоять в проходе". Официальные цены мест на трибунах значительно выше - от 11 до 17 тысяч рублей. Но с учетом того, что билеты "вбрасываются" в открытую продажу порционно и почти моментально раскупаются, купить понравившееся место не так просто. Вовсю активизировались "перекупы", желающие заработать на предстоящем шоу. Наконец, места на главной трибуне оцениваются в среднем в 30 тысяч рублей.
Впрочем, Формула -1 никогда не была доступной. Высокие цены организаторы также связывают с тем, что билеты продаются сразу на весь уик-энд. То есть зрители получат возможность посмотреть свободные заезды в пятницу и квалификацию в субботу. Сэкономить, побывав только на воскресной гонке, не получится.

Два президента: Владимир Путин и Берни Экклстоун (FOM)Помимо довольно высоких цен есть и ещё одна проблема - небольшая по меркам мероприятия такого уровня вместимость болельщиков. Общее количество зрителей, которых пособны вместить трибуны вместе с зонами свободного размещения - 45 000 человек. С учетом возникшего вокруг гонки ажиотажа, это очень мало. Достаточно привести тот факт, что нынешний автодром в Сочи - самый маленький из тех, что принимают Формулу - 1 в этом году.
Для сравнения, тот же Нюрбургринг в Германии вмещает 150 тысяч человек, и это далеко не самая вместительная трасса в мире.
Будет ли ограничен въезд в Сочи автомобилям с иногородними номерами - ещё один вопрос, остающийся открытым. Скорее всего организаторы последуют примеру зимней Олимпиады, когда въезд в город был запрещен, а автомобили можно было оставить на специальных парковках.
Впрочем, все эти неприятности с лихвой перекрывает сама атмосфера праздника и дух соревнований, которые неизменно сопровождают все Гран-При Формулы -1 вот уже более полувека. А потому, несмотря ни на что - Show must go on!

 

Метки: f1, формула 1

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040