Все автомобили: Ростовская область

Lada Natasha и другие ВАЗы, которые вы вряд ли видели

Вспоминаем эксклюзивные Лады давно минувших дней

В наше время удивить современного автолюбителя какой-нибудь редкой моделью непросто. А что вы хотели - можно пойти и запросто прикупить себе в салоне какой-нибудь Smart Jeremy Scott с крыльями или электромобиль с поздарядкой от обычной сети. А вот лет эдак 20 назад, в лихие девяностые, с эксклюзивом было посложнее, что впрочем не мешало отечественным производителям выпускать  действительно неординарные автомобили. О таких машинах и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Lada Natasha - сборка не нашаОказывается, АвтоВАЗ серийно выпускал кабриолеты - модель под названием Natasha даже пользовалась популярностью в 90-ые годы. Правда в Европе -собиралась открытая "восьмерка" не у нас в стране, а на заводе в Бельгии. Часть машин оседала там же, но многие соотечественники привозили такие Лады в нашу страну. Реэкспортные машины имели складной матерчатый верх и ценились значительно дороже своих собратьев с железной крышей. Автолюбитель, ставший обладателем такого чуда на колесах, гарантировал себе пристальное внимание всегда и везде.

Сегодня немало машин осело в частных коллекциях любителей раритетных авто, а зачастую "восьмерки"-кабриолеты участвуют и в различных профильных фестивалях, посвященных автоэкзотике и всякого рода тюнингу.

Lada Bohemia - открытая "восьмерка" с фарами от "автомобиля будущего" - ВАЗ 2110Впрочем, если уж говорить об автоэкзотике, стоит вспомнить другую открытую всем ветрам "Ладу" - модель Bohemia с кузовом типа "тарга". Выпущенная всего в нескольких экземплярах машина также базировалась на агрегатах "восьмого" семейства, но имела ряд внешних отличий. Например, "десяточные" фары и крашеные в цвет кузова бампера.

Напомним, на момент выхода "Богемии" в 1993 году, ни о каких ВАЗ 2110 ещё даже речи не шло, а противотуманки и окраска обвеса "в цвет" были особым шиком. Брезентовый верх, в отличие от Наташи, закрывался специальным пластиковым кожухом. Для разработки дизайна привлекли чешского дизайнера Вацлава Крала - автомобиль действительно получился для тех лет очень прогрессивным, однако до полномасштабного производства так и не дошло.

Лада Консул, или попросту "десятка"-лимузинВ 1997 году вазовцы вовсю экспериментировали с кузовами "десятого" семейства. Так и появился "мутировавший" в длину лимузин на базе обычного ВАЗ 2110, получивший название Консул. Десяточную базу удлинили не много ни мало аж на 700мм, что ,впрочем, особо не сказалось на вместимости лимузина - он был способен брать на борт до четырех человек.

Остальное место занимали различные "навороты" вроде видеомагнитофона с телевизором, компактный холодильник и минибар. Комплектация у Консула тоже была небедная - антиблокировочная система, кожаный салон, подушки безопасности и даже климат-контроль. Одним словом, куда уж там новой "Калине" с ее "полным фаршем"!

Надежды вазовцев специфический минивэн так и не оправдалВсе возвращается на круги своя - минивэн Лада Надежда, выпускавшийся в 90-ые небольшими партиями, популярным так и не стал. Зато теперь его иделогический последователь Lada Largus Cross обещает стать настоящим хитом продаж.

Как зачастую бывает с отечественными автомобилями, Надежда была архаична и современна одновременно. В основе минивэна лежала трансмиссия удлиненной "Нивы" ВАЗ 2131, на базе которой инженеры разработали кузов с пластиковыми навесными панелями.

Но на тот момент автомобиль оказался попросту не востребован рынком. Также свою роль в провале модели сыграла не самая симпатичная внешность - четыре круглые фары и решетка радиатора "в клеточку" выглядели как минимум странно. Позже дизайнеры пытались спасти положение, выпустив рестайлинговую версию с передком от "десятки".

Тарзан - предтеча современных кроссоверовКак совместить комфорт и удобство управления легкового городского автомобиля с проходимостью внедорожника? Ответом вазовцев на этот вопрос стала модель "Тарзан" - автомобиль, построенный на платформе "Нивы", которую удлинили аж на полметра, водрузив сверху кузов "зубила".

Техническими изысками машина не блистала - все агрегаты также были заимствованы от "Нивы", но спрос на тот момент превышал предложение. И стать бы "Тарзану" настоящим "народным кроссовером", но вазовцы что-то не поделили с дизайнерской компанией Decon, проектировавшей преспективную разработку.

Однако идея приспособленной для условий города "Нивы" нашла другое продолжение в недрах АвтоВАЗа - инженеры из Тольятти начали работы по проектированию ВАЗ 2123, который по сути являлся предшественником нынешней Шеви Нивы. 



 

Метки: эксклюзивные вазы

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040