Все автомобили: Ростовская область

Корейская "косметика". Тест-драйв Hyundai Solaris '2014

Img 6871
  • 29 сентября 2014, 00:26
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Сидящий на заднем сиденье трехлетний сын внимательно разглядывает журнал с игрой "Найди десять отличий", а я за рулем - занимаюсь примерно тем же. Поди разберись, чего нового в Hyundai Solaris 2014 модельного года, который я взял на сегодняшний тест. Отличий от дорестайлинговой модели действительно не так уж много, но некоторые из них заслуживают внимания, тем более, если речь заходит о такой популярной машине, как Солярис.

Проще всего обновленный Hyundai Solaris можно распознать по изменившемуся передку - теперь корейский авто "смотрит на мир" новыми передними фарами, совершенно изменившими привычное "лицо" азиата. Стали другими и противотуманные фары с решеткой радиатора, а "солярисоводы" со стажем распознают новинку и сзади - по изогнутым бумерангами габаритным огням на бампере. Добавьте к этому свежий дизайн колесных дисков (в дешевых версиях они по-прежнему заменяются колпаками) - и перед вами портрет Соляриса, претерпевшего косметические изменения во внешности.

Отличия новинки наиболее заметны спереди - это новая оптика, противотуманные фары и решетка радиатора

Следующая задачка посложнее - внутри изменений не нашел даже владелец дорестайлинговой машины, откатавший на Солярисе не один сезон. Тут впору взять подсказку и полистать страницы пресс-релиза - тогда мы узнаем, что подсветка на передней панели сменила окрас - теперь все надписи и пиктограммы расположены не на ярко-синем фоне, а на черном. Так снижается нагрузка на глаза - водители дорестайлинговых машин, оказывается, жаловались на ядовито-синий цвет.

Тестовый хэтч выглядит динамичнее седана, но обзорность у него неважная - не забудьте оговорить наличие парктроника при покупке

Но главное новшество - вот оно, перед глазами! Это селектор шестиступенчатого "автомата", который теперь ставят на Солярис взамен архаичной коробки с четырьмя ступенями. О необходимости наличия в гамме модификаций машины с современной коробкой говорили ещё в 2010-ом, когда вся отечественная пресса сравнивала Солярис с Поло. Тогда выбор экспертов был не в пользу "корейца", но вот наконец владельцы Hyundai получили то, что хотели. К слову, теперь и "механика" доступна в варианте с шестью ступенями. Никуда не делись и прежние варианты трансмиссии - их оставили для самых простых версий с 1,4-литровыми моторами ради удешевления их себестоимости.

Газ в пол, натужный рев 1,6-литрового мотора мощностью в 123-лошадиные силы и... Солярис едет. Едет с большой буквы, опережая большинство соседей по потоку - ведь этот двигатель в Hyundai неспроста ставят даже на спортивное купе Veloster. Но если раньше потенциал ДВС можно было реализовать только на машинах с механической коробкой передач, то теперь это возможно и на "автомате". Запаздывания трансмиссии сведены на нет, а при желании теперь можно использовать и ручной режим переключения передач.

Главное не питайте иллюзий - бюджетный автомобиль не может обладать повадками в управляемости, свойственными более дорогим автомобилям. Стихия Соляриса - неспешная езда по городу, но зато теперь можно быть уверенным в экстренной ситуации. Если раньше многие жаловались на неадекватное поведение машины в экстремальных режимах езды, то теперь настройки подвески перекалиброваны - маневр "переставка" может быть выполнен без риска потери контакта с дорогой и ухода с траектории.

Ещё одно нововведение - появление в списке заводских опций камеры заднего вида. Для владельцев хэтчбеков это особенно актуально - заваленные задние стойки вне всяких сомнений придают облику машины стремительности, но сильно мешают обзору назад. Правда монитора на передней панели так и не появилось - картинка с камеры транслируется на встроенный в салонное зеркало компактный LCD-дисплей.

Новый "автомат" имеет шесть ступеней и ручной режим переключения передач

А как у Соляриса обстоят дела с практичностью? Багажник тестового автомобиля спокойно поглотил большой чемодан, а возможность складывать задний диван позволет решать и более тяжелые задачи по перевозке грузов. Если в стандартном положении объем свободного пространства составляет 380 литров, то в двухместном варианте со сложенным сиденьем хэтчбек превращается в мини-фургон, способный принять на борт больше кубометра.

Во время фотосъемки у меня была возможность изучить повнимательнее салон. Тут есть и положительные, и отрицательные стороны. Например, материалы обивки теперь предлагаются в трех вариантах - владельцам более дорогих версий однозначно будет импонировать, что у них и сиденья побогаче. А вот дешевый пластик - как и раньше расстроил, его качество по-прежнему страдает. Особенно это касается "посеребренных" вставок под металл. Например, уже в тестовой машине с пробегом до 10 тысяч километров есть потертости на этом покрытии, и мой напарник жалуется, что со временем оно стирается ещё значительнее.

Завершающие штрихи к портрету обновленной машины - приятные детали, такие как задержка выключения фар (машина "провожает" своего владельца, освещая ему дорогу в темном дворе), а также открытие багажника с брелка.

Технические характеристики Hyundai Solaris

Количество мест 5
Габаритные размеры, мм Длина 4115
Ширина 1700
Высота 1470
Колесная база, мм 2570
Клиренс, мм 160
Колея, мм Передняя 1495 (1487)
Задняя 1502 (1494)
Свесы, мм Передний 820
Задний 725
Объем багажника, л (VDA) 370
Двигатели Gamma 1,4 Gamma 1,6
Объем, см3 1396 1591
Максимальная мощность, кВт при об/мин 78,7 / 6300 90,4 / 6300
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 107 / 6300 123 / 6300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 135,4 / 5000 155 / 4200
Топливный бак, л 43
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Норма токсичности Евро-4
Подвеска Передняя Независимая, стойки McPherson
с пружинами и стабилизатором
поперечной устойчивости
Задняя Полузависимая балка, пружинная,
с амортизаторами
Тормоза Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Минимальный радиус поворота, м 5,2
Трансмиссия 5МТ 4АТ 5МТ 6МТ 4АТ 6АТ
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,5 13,2 10,2 10,3 11,2 11,2
Максимальная скорость, км/ч 190 170 190 190 180 185
Расход топлива, л Городской цикл 7,6 8,5 7,9 8,1 8,6 8,8
Загородный цикл 4,9 5,2 4,9 4,9 5,2 5,2
Смешанный цикл 5,9 6,4 6 6,1 6,5 6,5
Снаряженная масса, мин-макс, кг 1115-1173 1135-1198 1115-1173 1135-1198
Полная масса, кг 1565
Масса буксируемого прицепа,
не оборудованного тормозами, кг
450
Масса буксируемого прицепа,
оборудованного тормозами, кг
1000 800 1000 800

Вот, собственно, и все. Знакомство с обновленным Солярисом пролетело быстро, несмотря на то, что  я провел за рулем целый день. Кажется, я понимаю тех многочисленных владельцев этого автомобиля, которые остановили на нем свой выбор - у Соляриса нет каких то выдающихся сверхкачеств, но в целом он воспринимается как отличный вариант на каждый день. Надежный, в меру комфортный и, кстати, экономичный (средний расход за тест составил 9 литров по бортовому компьютеру при том, что я большую часть времени провел в городе).

К списку преимуществ можно добавить и новый свежий дизайн - "косметическое" обновление внешности машины явно ей на пользу, как и новая коробка. Так что я не удивлюсь, если Солярис, занимающий сейчас вторую строчку в рейтинге по продажам новых машин в России, сместит с почетного первого места лидера Ладу Гранту - самый продаваемый автомобиль в стране.

Комплектации и цены на новый Hyundai Solaris

1,4л 107 л.с. 1,6л 123 л.с. Комплектация
5MT 6MT Active
473 900 533 900
4AT 6MT
543 900 544 400
5MT 6AT Comfort
519 400 573 900
4AT 6AT
554 400 584 400
5MT 6MT Elegance
574 900 599 900
4AT 6AT
609 900 639 900

Более подробно с ценами и комплектациями вы можете ознакомиться на сайте официального дилера

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль дилерский центр "Модус".

Информация об автомобиле:

Марка: Hyundai

Модель: Solaris

Год выпуска: 2014

Тип кузова: седан

Объем двигателя: 1,6

Тип двигателя: бензин

Привод: передний

Тип КПП: АКПП

Руль: левый

Мощность: 123 л.с.

Модификация автомобиля: Elegance

Метки: тест-драйв hyundai solaris 2014

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
03.10.14 16:37
Ростов-на-Дону
Гость 01.10.14 22:27 написал(а):
почти 7 соток за это ведро - увольте
Нормальная тачила 2 года отъездил вообще без проблем и продал легко. Сейчас тоже на Хундае ежу
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
01.10.14 22:27
Ростов-на-Дону
почти 7 соток за это ведро - увольте
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
01.10.14 17:17
Ростов-на-Дону
Фотографу респект!
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040