Все автомобили: Ростовская область

Комбилэнд. Тест-драйв Lada Granta Liftback

Img 6076
  • 15 июля 2014, 23:38
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Когда на презентации Гранты в новом кузове речь заходит об особенностях нового кузова лифтбек, я недовольно морщусь. Можно сколько угодно употреблять этот новомодный термин, говорить про Skoda Superb и инновации, но машины в таком кузове выпускались ещё в СССР. Причем хорошие для своего времени машины – речь про ИЖ Комби, которые, кстати говоря, тоже собирались на заводе в Ижевске. Можно сказать, перед нами Комби 21-го века.

Лифтбек отличается от седана другим передним бампером и зеркалами со встроенными поворотниками

А ещё – завод 21-го века. Скажу честно, отправляясь на производство, где стартовала сборка Гранты Лифтбек, я не ожидал увидеть там образцовый порядок и идеальную чистоту на сборочных площадках. Ижевский цех производит впечатление большого муравейника, где каждый добросовестного и явно не напоказ выполняет свою задачу. Часть производственных мощностей огорожена полиэтиленом – здесь разместят оборудование для сборочной линии Renault, которая частично «переедет» в Ижевск с московского «Автофрамоса».

Парктроник - незаменимая вещь при заваленном заднем стекле

Спустя месяц после презентации мы взяли новую Гранту Лифтбек на тест-драйв в Ростове. Внешне новинка отличается от привычного седана, причем не только укороченной «филейной» частью. Спереди – бампер иной формы, который скоро будут ставить на все Гранты, а поворотники перекочевали на зеркала. Сама по себе задняя дверь получилась немаленькой – это с одной стороны должно обеспечить удобный доступ к поклаже, но закрывать ее приходится в два присеста.

Внутри – все тот же привычный по седанам интерьер. Простенько, но без явных зазоров и проколов по части сборки. Первым делом обращает на себя селектор «автомата» - вещь пока непривычная в салоне «Лады». Гидромеханическая трансмиссия производства японской фирмы Jatco имеет четыре ступени. Вверху передней консоли – дисплей мультимедийной системы, уже знакомый мне по рестайлингу «Приоры». Несмотря на китайское происхождение, ее меню порадовало приятной графикой и отсутствием «тормозов» при работе.

В салоне - минимум изменений

Посадка за рулем – большой шаг вперед по сравнению с другими вазовскими переднеприводниками. Наконец-то я могу спокойно отрегулировать кресло в новом тольяттинском автомобиле по необходимой длине и расположиться так, как мне удобно. Кресла словенского производства Гранты Лифтбек отличаются от сидений седана кроем материалов – на тестовой машине добавлена белая прострочка. Эргономика – на твердую «четверку», Гранте по-прежнему недостает регулировки руля по вылету.

В сборочном цеху Ижевска - идеальные чистота и порядок

Лифтбек хорош в плане практичности, но вот с обзорностью у него туговато. Заваленные задние стойки и стекло пятой двери мешают водителю контролировать обстановку при маневрах задним ходом. Впрочем, проблему можно решить путем установки парктроника (вазовцы предлагают его в качестве опии для «люксовой» версии).

Не в восторге и пассажир, разместившийся на заднем диване. Мало того, что постоянно приходится пригибаться при движении назад, так ещё и спинка установлена почти вертикально. При непродолжительных поездках это ещё не так критично, а вот провести пару часов на «галерке» во время поездок на дальние расстояния – удовольствие сомнительное. Таким образом, если задумываетесь о комфорте задних пассажиров – седан предпочтительнее.

Возможности по трасформации салона лифтбека впечатляют

Но тестовый автомобиль берет практичностью – в обычном состоянии его объем составляет 440 литров, но его вместимость можно увеличить, сложив задний диван. Сделать это не так просто – придется сначала убрать подголовники, потом откинуть саму подушку, и только после этого сложить спинку. Но полученный результат того стоит – у нас получается идеально ровная площадка для перевозки грузов. Не лифтбек, а маленький фургончик!

Динамика Гранты напрямую зависит от мотора, который стоит на конкретном экземпляре. 87-сильный «восьмиклапанник» звезд с неба не хватает, а вот тестовая версия с 98-сильным мотором объемом в 98 лошадиных сил разгоняется более чем достойно. Замечу – не только на «механике», но и с «автоматом». Японская «четырехступка» порадовала на протяжении всего теста своевременными реакиями на педаль акселератора.

Тандем 98-сильного мотора и японского "автомата" наделяет Гранту отличной динамикой

Шумоизоляция Гранты Лифтбек – тоже величина переменная. Комплектация «Люкс» полностью обесшумлена, а вот более дешевые версии не защищают от шума ни салон, ни багажник. Впрочем, необходимость самостоятельно делать «шумку» никогда не останавливала владельцев вазовских машин. Проходимость Lada Granta Liftback – отдельная песня. Клиренс в 160 мм неплох даже для некоторых современных кроссоверов, а потому владелец этой машины не знает осторожности при парковке у бордюров и переезде железнодорожных путей. А ведь недавно руководство ВАЗа презентовало ещё и приподнятые версии своих машин – Лада Ларгус Кросс и Лада Калина Кросс. Может та же участь ждет и Гранту?

После теста Гранты Лифтбек многие знакомые интересовались – ну как машина? Говорить о полноценной замене снятой с производства «Самары» все же говорить сложно – все-таки Гранта с кузовом комби рассчитана на другого клиента. Молодые пацаны на эту Гранту с посаженных «четырнадцатых» вряд ли пересядут, а вот расчетливый и практичный покупатель с семьей и дачей с большой долей вероятности обратит свое внимание на вазовскую модель. В целом машина произвела впечатление добротной «рабочей лошадки». А потому неудивительно, что Гранта – номер один по результатам продаж новых авто в стране.

Цены на Lada Granta Liftback в зависимости от комплектации варьируются от 314 000 рублей за базовую версию Стандарт до 477 500 рублей за «максималку» Люкс с «автоматом».

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Lada Granta:

Технические характеристики Lada Granta Liftback MT
(8 клапанов)
Lada Granta Liftback MT
(16 клапанов)
Lada Granta Liftback AT
(16 клапанов)
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Рабочий объём, см³ 1596 1596 1596
Число цилиндров 4 4 4
Число клапанов 2 4 4
Макс. мощность, л.с./об/мин 87/5100 106/5800 98/5600
Макс. момент, Нм/об/мин 140/3800 145/4000 145/4000
Трансмиссия Механическая,
пятиступенчатая
Механическая,
пятиступенчатая
Автоматическая,
четырёхступенчатая
Тип привода Передний Передний Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная,
McPherson
Независимая, пружинная,
McPherson
Независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвеска Полузависимая,
пружинная,
скручивающаяся балка
Полузависимая,
пружинная,
скручивающаяся балка
Полузависимая,
пружинная,
скручивающаяся балка
Тормоза Дисковые
вентилируемые
спереди и
барабанные сзади
Дисковые
вентилируемые
спереди и
барабанные сзади
Дисковые
вентилируемые
спереди и
барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4247×1700×1500 4247×1700×1500 4247×1700×1500
Колёсная база, мм 2476 2476 2476
Дорожный просвет, мм 160 160 160
Снаряженна масса, кг н.д. н.д. н.д.
Максимальная скорость, км/ч 166 177 167
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 11,0 13,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 7 6,7 7,6
Объём багажника, л 440–760 440–760 440–760
Объём топливного бака, л 50 50 50
Размер шин 175/65 R14 185/55 R15 185/55 R15
Цена, руб. от 314 000 от 367 600 от 477 500

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авторевю-2, официального дилера марки Lada на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Lada вы можете в нашем каталоге.

Информация об автомобиле:

Марка: Lada

Модель: Granta Liftback

Год выпуска: 2014

Тип кузова: лифтбек

Объем двигателя: 1,6

Тип двигателя: Бензин

Привод: передний

Тип КПП: автоматическая

Руль: левый

Мощность: 98 л.с.

Модификация автомобиля: Люкс

Метки: лада гранта лифтбек, цены, характеристики, тест-драйв lada granta liftback

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
27.07.14 11:17
Ростов-на-Дону
рабочие может и ответственные но факт таков: у меня гранта ижевской сборки у жены тольятти, моя громыхает и скрепит как 30 шаха, у жены как по рельсам идет, подвеска шикарная. собираюсь менять свою на лифтбек, так буду брать тольяттинскую.
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
25.07.14 01:38
Ростов-на-Дону
хороший обзор
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040