Все автомобили: Ростовская область

Кемперы. Движимая недвижимость

В период летних отпусков тема автотуризма в России особенно актуальна

Жарко. Уходящая вдаль лента хайвэя, включенный круиз-контроль  и приглушенный звук кантри из динамиков. Из жилого модуля раздаются довольные вопли играющих детишек и звон посуды. Глава семейства паркует свой кемпер в живописном месте, следует пикник с неизменным барбекю без отрыва от всех благ цивилизации, непродолжительный отдых… Рокот мощного V8 и автодом на колесах со счастливым семейством скрывается за линией горизонта.

Свобода передвижения без ограничения в пространстве - за это кемперы и любят тысячи автопутешественников по всему миру

Речь сегодня, как вы уже догадались, пойдет про автодома на колесах, они же кемперы. Повальное увлечение Запада путешествиями на полностью обустроенных под автономные поездки кемперах понемногу приходит и в Россию. Долой вареные яйца и бутерброды на полотенце, разложенном на багажнике вашего седана. Даешь полноценный ужин и сон в комфортном салоне кемпера! А если серьезно, мы решили разобраться в многообразии «автонедвижимости» для путешествий, попутно выяснив – какие плюсы и какие минусы ждут российского туриста, выбравшего в качестве летнего отдыха поездку на кемпере.

Тут нам не обойтись ещё без одного англоязычного словечка – караванинг. Так именуют достаточно новое направление активного отдыха, которое  подразумевает автотуризм в условиях почти домашнего комфорта. Официально в нашу страну караванинг как вид отдыха пришел в 2007-ом, когда была создана Российская федерация караванинга. Сегодня автопутешественникам предлагается как купить, так и взять в аренду «дом на колесах».  Разброс цен и предложений по прокату кемперов впечатляет – от 8 000 за 5-местную Adria Sport на базе обычного полуторатонного фургона до 50 000 тысяч рублей в сутки за настоящий лайнер на колесах вроде American Coach. На первый взгляд, цены не из дешевых,  но если взять во внимание возможность путешествия большой компанией и  полную независимость в передвижении – это того стоит.

Типичный интерьер кемпера

Кстати говоря, первые попытки обустроить  «дом на колесах» были предприняты нашими соотечественниками ещё в 90-ые. Тогда несколько московских компаний разработали кемперы на базе ГАЗелей. В список оборудования входили биотуалет и душ, полноценная двуспальная кровать над кабиной и кухонный уголок. На первый взгляд, для неизбалованного российского потребителя – рай. Но широкого спроса добиться не удалось – в первую очередь из-за высоких цен, ведь один экземпляр такого автодома стоил как 3, а то и 5 ГАЗелей.

Одна из вариаций кемпера на базе ГАЗели

Сейчас вариантов на рынке – выше крыши, причем во всех смыслах. Рецепт приготовления кемпера на первый взгляд довольно прост – берем за основу качественный ингредиент в виде популярной модели фургона или микроавтобуса и дополняем «тележку» жилым модулем по своему вкусу. Бюджетный вариант кемпера – за основу берется какой-нибудь вэн (особенной любовью у кемперов пользуется надежная и неприхотливая Volkswagen Caravelle) и дополняется выдвижным матерчатым верхом и минимальными необходимыми в дороге удобствами.  Плюсы – максимальная унификация с донором, и, как следствие дешевизна. Минус – в салоне того же Фолькса большой компании особо не разгуляешься. Такие кемперы ещё называют кастенвагенами – зачастую помимо путешествий их используют и для каждодневных поездок по хозяйству.

По всей видимости, создатели «Трансформеров» черпали свое вдохновение в кемперах – на фото пенал-кастенваген на базе Каравеллы

Более «продвинутое», а попутно и самое популярное решение – так называемый полуинтегрированный кемпер. Строится он на базе донора потяжелее, например Fiat Ducato. В таком автодоме жилой отсек интегрирован с водительским местом – вы, например, не вылезая из-за руля сможете лакомиться только что пожаренными вашей благоверной оладьями. Единственный минус таких вариантов – вторая кровать, как правило, появляется только путем складывания кухонного уголка.

Ну а вольготнее всего себя чувствуют владельцы (или арендаторы) полностью интегрированных кемперов. По большому счету, это почти автобус, переоборудованный в передвижную элитную недвижимость. К услугам пассажиров – бар, несколько стационарных кроватей, душевая кабинка, телевизоры, Wi-Fi и прочие блага цивилизации. В основном такой full-size – прерогатива американских производителей, где нет проблем с парковками, а караванинг вырос в целую субкультуру.

Наиболее популярные варианты кемперов – полуинтегрированные модели на базе массовых Ducato или Boxer

Если в планах стоят выезды подальше от цивилизации, есть смысл обратить внимание на кемперы c колесной формулой 4x4.  При желании, можно приобрести аппарат на базе пикапа (Amarok, L200) или  полноприводного фургона (Sprinter, а то и ГАЗель). Главное, при покупке такой машины четко понимать ее возможности – ведь тяжелый и неповоротливый автодом даже при наличии полного привода и блокировок дифференциалов в случае чего будет вытащить непросто.

Особняком от кемперов стоят прицепы-караваны. По сути это переоборудованные под «квартирный вопрос» традиционные прицепы со всеми вытекающими плюсами и минусами. Многие сетуют на то, что обустроившись в живописном уголке, на кемпере уже просто так «за пивом» в ближайший магазин не съездишь. А в случае с прицепом все просто – оставляем караван на месте привала, а сами едем на авто куда надо. Ещё один плюс – более низкие по сравнению с кемперами цены. Караван в хорошем состоянии можной найти за 500 тысяч рублей, в то время как стоимость среднего кемпера варьируется от миллиона до нескольких.

Кемпинг в австрийских Альпах – орднунг повсюду

Что ещё останавливает бурное развитие в России такого вида автотуризма – так это отсутствие нормальной инфраструктуры для путешествий. Если в Штатах люди могут месяцами жить на кемпингах, имея под рукой все необходимые магазины и полноценный сервис, у нас пока об этом пока можно только мечтать. «Попробовать на вкус» кемперы можно и в поездках по Европе – например, в Финлядндии очень популярен сервис комплексной аренды кемпера и кемпингов по пути следования. Стоимость остановки на обустроенной площадке – всего от 10 до 25 евро на всю компанию.

Остается надеяться, что российский бизнес в ближайшее время начнет вкладываться в полноценную инфраструктуру для подобных путешествий. Горный Алтай и Северный Кавказ, Крым и Байкал – уж чего-чего, а проблемы с выбором маршрута у российского кемпера точно не будет.

 

Метки: автотуризм

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040