Все автомобили: Ростовская область

Казаться или быть. Тест-драйв Tagaz Aquila

Img 5979
  • 05 июня 2014, 23:32
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

«Пап, смотри, это Порше? - Нет, сынок, это Феррари!» (из разговора случайных прохожих о Tagaz Aquila).

Про новый «народный суперкар» из Таганрога слышали уже многие – с момента дебюта в прошлом году модель успела наделать шуму. Время идет, интерес к машине не перестает расти, но практической информации об Аквилле по прежнему немного. И это при том, что машина уже выпускается заводом и продается дилерами!

За внешность Аквиллы по мотивам итальянских суперкаров дизайнерам смело можно ставить "пятерку"

Мы решили исправить ситуацию и взять новинку на тест-драйв. Но не тут то было! Визит к ближайшему дилеру ТагАза делу не помог – несмотря на шеренги из ярких машин на площадке за автосалоном, вежливый менеджер отказал в просьбе прокатиться даже на небольшое рассотяние. Дескать, распоряжение «сверху» - журналистам на тест ни ни. Ладно, думаю, обратимся на сам завод – ну и тут нас заверили что тестовых машин в пресс-парке не предусмотрено и не предвидится в ближайшее время. По слухам – боятся негативных отзывов об авто.

Но кто ищет – тот обязательно находит. В нашем случае решение подоспело в виде общительного владельца красной Аквиллы из первых партий, который спустя полгода продает машину, и любезно предоставил в наше распоряжение эксклюзивную модель. Пара звонков, несколько десятков километров по трассе на Краснодар – и мы у цели.

Первое впечатление – вау! Цена – как у Лады Гранты, а внешность как… ну ладно, пусть экстерьер Tagaz Aquila до настоящих суперкаров не дотягивает, но однозначно пробуждает полузабытое чувство патриотизма к российской промышленности. Стремительный силуэт, выступающие колесные арки, узкие «бойницы» окон. Спортивный ТагАЗ радует глаз!

Крышка багажника и крыша с завода окрашены в черный лак

Салон – вот что выдает «бюджетность» Аквиллы. Твердый пластик на уровне ВАЗов десятилетней давности, зазоры в два пальца толщиной между деталями интерьера, прикрученные саморезами (!) дверные панели… При всем при этом создатели машины не преминули и здесь дать волю фантазии и подчеркнуть спортивную направленность модели – впереди установлены огромные ковши с боковой поддержкой, которые более уместны в каком-нибудь болиде, а не массовом хэтчбеке, коим по сути является Аквилла.

Салон огорчает обилием жесткого дешевого пластика

Трехспицевый руль Аквиллы удобен в хвате, но увы не регулируется по высоте – в совокупности с низкой посадкой водителя удобную позу за рулем подобрать непросто. Двери закрыть с первого раза получается далеко не всегда – ими нужно хлопать посильнее, да и зазоры при этом остаются немалые.

Несмотря на профиль сидений почище чем у Recaro, впереди сидеть неудобно. Неудобную посадку-высадку Аквилле простить можно – я, например, точно также бьюсь головой о переднюю стойку в Passat CC или Toyota GT86. В конце концов это спортивный автомобиль. Но неудобства возникают и после того, как ты уселся в салон. Сиденья чересчур жесткие, а мне с ростом выше среднего уже трудно устроиться по длине. И кто придумал такие странные солнцезащитеные козырьки – откинув их не увидишь не только солнце, но и большую часть дороги.

Но неудобства передних пассажиров – ещё цветочки на фоне того, что ждет задних. Для того, чтобы усесться на задний диван придется продемонстрировать навыки гимнаста – линия крыши ещё ниже, сам проем ещё меньше. По «ногам» места более чем достаточно, а вот макушке придется тяжко. Даже невысокие седоки постоянно бьются о нависающий потолок. Вообще, если честно, это места разве что для сумки или сабвуфера, как в случае с героем нашего сегодняшнего теста. 

Салон Аквиллы - передние ковши а-ля спорт и тесный задний диван

Выезжаем с парковки, попутно отмечая, что обзорность у Аквиллы лучше, чем у танка. Свое черное дело делают сильно заваленные стойки крыши и небольшие зекрала, в которых мало что видно. Первое, на что обращаешь внимание при рулежке – плотное расположение педалей и не самая четкая работа рычага коробки передач, который расположен далеко от водителя и слишком близко к торпедо. Правая нога то и дело цепляет вместо одной педали другую, что чревато, а правый локоть отчаянно ищет недостающий подлокотник. Рычаг КПП показался малость расхлябанным – то есть в принципе не всегда понятно, какую передач ты воткнул, да и вообще воткнул ли. Но минут 10 езды – и к особенностям переключения передач привыкаешь. 

Аквилла устойчива и неплохо управляется - но до повадок спорткара ей далеко

Под капотом Аквиллы трудится лицензионный двигатель Mitsubishi  объемом 1,6 литра. Японский шестнадцатиклапанник развивает скромные 107 лошадиных сил. В принципе водитель не чувствует себя обделенным динамикой, но все же от машины с такой внешностью ждешь большего. Разгон до сотни длится 12 секунд, но неплохая тяга на низах стухает уже к 4500 тысячам оборотов, и больше 140 км/час машина откровенно не едет.

По капотом - лицензионный двигатель Мицубиши мощностью в 107 "лошадок"

Да и не надо, страшно ведь становится! Нет-нет, дело не в управляемости – с этим как раз у Tagaz Aquila все в порядке, да и немалая ширина модель способствует устойчивости на трассовых скоростях. Но шум при этом стоит такой, будто ещё немного – и пойдем на взлет. Свистит ветер, шумит резина, ревет мотор – и периодически вся эта какофония дополняется жестким потряхиванием на неровностях дороги. К самой подвеске правда нареканий нет, она довольно энергоемкая, и дело тут скорее в низкопрофильной резине 225/45 R18. Конструкция передней подвески довольно традиционна – это стойки типа MC Pherson, а вот сзади довольно архаичная зависимая пружинная конструкция. Тормозит Аквилла 

18-дюймовые колеса смотрятся красиво, но делают Аквиллу излишне жесткой

А что будет, если владельцу потребуется перевезти что-нибудь покрупнее обычной сумки? Достаем из багажника редакционной Хонды «тарированный» чемодан и … после нескольких неудачных попыток убираем его обратно. Дело в том, что немаленький в общем багажник Аквиллы объемом в 395 литров в силу особенностей компоновки имеет неудобные проем и погрузочную высоту. Сам по себе проем узкий, при этом положение усугубляют большие петли, которые в закрытом состоянии занимают немалый объем. В общем, Гран Туризмо из Аквиллы не вышло.

Багажник немаленький, но имеет узкий проем

Налицо и явные огрехи сборки, даже если закрыть глаза на присутствующие повсюду саморезы – резиновые уплотнители в дверях уже повсюду топорщатся и отклеиваются, обивка частично отслаивается… Может дело в предсерийности тестовой машины, которая была выпущена чуть больше полугода назад? Но после теста мы специально заехали в салон и позитивных иземенений в качестве сборки салонов новых машин не увидели – картина все та же.

Особенности сборки - повсюду саморезы, уплотнители держаться на честном слове

Навесные панели кузова выполнены из пластика. По идее Tagaz Aquila должна быть довольно легкой, но производитель заявляет снаряженную массу в 1410 кг. Зазоры снаружи не такие большие, как внутри, правда владелей жалуется на низкое качество лакокрасочного покрытия. Несмотря на стремительный силуэт, клиренс вполне себе высокий для «легковушки» - 145 мм.

Технические характеристики Tagaz Aquila:

Основные данные
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Пассажировместимость 5
Тип привода передний
Тип топлива бензин с октановым числом не менее 95
Система питания распределенный впрыск топлива
с электронным управлением
Система выпуска и нейтрализации отработанных газов 1 глушитель, 2 катализатора отработавших газов,
1 резонатор
Двигатель
Марка двигателя Mitsubishi Motor Co., Ltd.
Рабочий объем двигателя (см³) 1 584
Степень сжатия 10.0
Макс. мощность (л.с. при об/мин) 107 / 6 000
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 138 / 3 000
Экологический класс Евро-4
Трансмиссия
Передаточное число  
1-я передача 3.583
2-я передача 1.947
3-я передача 1.379
4-я передача 1.03
5-я передача 0.804
Задняя передача 3.416
Главная передача 4.333
Подвеска
Передняя подвеска независимая пружинная типа MacPherson
со стабилизатором поперечной
устойчивости
Задняя подвеска зависимая пружинная с гидравлическими
елескопическими амортизаторами
Тормоза
Тормозная система гидравлическая двухконтурная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип механизма шестерня-рейка с гидроусилителем
Габаритные размеры
Длина, мм 4 683
Ширина, мм 1 824
Высота, мм 1 388
Колесная база, мм 2 750
Ширина колеи передняя/задняя, мм 1 560 / 1 551
Масса
Снаряженная масса, кг 1 410
Полная масса, кг 1 800
Шины
Размер 225/45 R18

Выводы по итогам сегодняшенго тест-драйва напрашиваются следующие. Тагазовцы угадали с нишей и нарисовали отличный кузов, техническая начинка тоже не подкачала – но то, что мы имеем сейчас, скорее напоминает предсерийный прототип, чем полноценный автомобиль.

Слишком велики огрехи сборки, слишком много «но» для того, чтобы можно было рекомендовать Аквиллу к покупке. Остается надеяться, что производители доработают шумоизоляцию, проведут работы по улучшению качества и тогда… Классный получится автомобиль! Ведь цена у Аквиллы не просто привлекательна – она уникальна для такого автомобиля, 430 000 рублей за такой аппарат это ничтожно мало. Спросите у любого прохожего , сколько стоит этот автомобиль – и услышите суммы в миллион, два и выше. Звучит заманчиво.

Кстати, со слов владельца машина продается по причине строительства дома – в остальном Аквилла полностью оправдала его ожидания. Не обошлось конечно без доработок – а куда без них при покупке отечтественного авто. Главное, чтобы основные доработки провели на заводе.

Информация об автомобиле:

Марка: Tagaz

Модель: Aquila

Год выпуска: 2014

Тип кузова: четырехдверное купе

Объем двигателя: 1,6

Тип двигателя: Бензин

Привод: передний

Тип КПП: механическая

Руль: левый

Мощность: 107 л.с.

Модификация автомобиля: 1,6 MT

Метки: tagaz aquila цена, tagaz aquila тест драйв, тагаз аквила тест драйв, фото тагаз aquila, аквила тагаз тест драйв

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
17.08.17 20:10
Ростов-на-Дону
Ура наконецто нашел то что давно искал.
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
02.08.17 12:46
Ростов-на-Дону
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
20.07.17 23:14
Ростов-на-Дону
Thanks:)
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
18.07.17 15:20
Ростов-на-Дону
i a mad dog biting myself for sympathy essay oxford public library online live homework help help with writing a contemplative essay scholarship help essay research papers on consumer buying behavior
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
30.05.17 22:09
Ростов-на-Дону
Бeрeменность – не болезнь, но осoбое cоcтояниe женского оргaнизма и псиxики. Сeгодня нe работaют coветы бaбушeк, oни не знали стрессов и бешеногo темпa совpеменной жизни. Решиться на рeбёнкa, выносить, pодить здорoвoго малышa для совремeнной женщины ужe подвиг. На пoмощь пpиходят пocледние рaзрaботки медицины, oпыт многодетныx мам нoвого покoления. Вcё, чтo вы хoтели знать о родах и бeрeмeннocти в одном мeсте: pекомендации акушеpoв, рeйтинги клиник, подвoдные камни каждогo тримeстpa и пpосто интересные новоcти из жизни будущих «звёздныx» мaм. http://mamatam.ru/category/beremennost/vtoroy-trimestr
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
28.05.17 19:49
Ростов-на-Дону
Согласен, но частично!
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
09.04.17 11:27
Ростов-на-Дону
Благодарю!
Цитировать
Ww
Сообщений: 9
26.06.14 14:34
Донецк
Рено изменился, стал красивым хоть)
Цитировать
Photo
den
Сообщений: 3
06.06.14 21:25
Ростов-на-Дону
таки где фото салона!
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
05.06.14 23:48
Ростов-на-Дону
тагаз ерунда!
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040