Все автомобили: Ростовская область

Камень в огород спортседанов? Тест-драйв Kia Optima

Img 9800
  • 16 июня 2016, 17:39
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Знаете, где маркетологи из Kia организовали в этом году российскую премьеру нового поколения седана Optima? Калининград, именуемый по старинке ещё и Кёнигсбург - пожалуй, самый "европейский" город нашей страны. Узкие улочки столицы 39-го региона просто наводнены немецкими авто всех мастей - и во многом символично, что корейская компания показала свой седан именно здесь. Смотрите, дескать - наши машины ничуть не хуже.

Спустя пару месяцев мы опробовали новинку уже на ростовских дорогах - и убедились, что Kia Optima четвертого поколения действительно создавалась с оглядкой на европейские авто. Особенно если речь идет о версии GT-Line, которую нам недавно предоставил на испытания дилер корейской марки в южной столице - компания "Артекс".

"Четвертая" Оптима ещё больше подросла в размерах - хотя по-прежнему не выглядит грузной

А вообще, чтобы отличить машину нового, уже четвертого по счету поколения, придется ещё постараться - издалека новинка изрядно смахивает на предшественницу. Однако на самом деле команда приглашенного "варяга" Питера Шрайера основательно поработала почти над всеми деталями кузова, которые лишь стилистически повторяют прежние.

Все оттого, что от добра добра ни ищут - предыдущая Оптима стала одной из самых успешных моделей южнокорейской марки за всю её историю. На рынке Штатов третье поколение просто "взорвало" рынок - для сравнения в 2010 году было продано 27 тысяч машин, а в прошлом - без малого 160 тысяч.

Полюбилась красавица-Оптима и нашим соотечественникам - во многом благодаря удачному сочетанию выгодной цены и привлекательной внешности. Согласно данным аналитического агентства "Автостат" корейский седан уступает в D-классе только давнишним лидерам сегмента - Toyota Camry и Ford Mondeo.

Спереди Optima слегка смахивает на своего конкурента в лице Toyota Camry, однако все же покупать ее будут совсем другие люди

Первое, на что обращаешь внимание,садясь в уютно обставленный интерьер новой Оптимы - основательная подгонка деталей салона и качественные материалы отделки. Пластик по большей части податлив и мягок, а кожаные вставки приятны на ощупь. А ещё внутри "спортивной" версии GT-Line понимаешь, что сидишь в машине именно для водителя. На это намекают и слегка развернутая влево панель торпедо, и "приплюснутый" снизу на гоночный манер руль.

Передние сиденья имеют ярко выраженный профиль боковой поддержки, а для большего удобства спину драйвера подпирает регулируемый валик поясничного подпора. Ещё сомневаетесь, что Kia Optima - один из самых драйверских седанов в своем классе? Пересядьте назад - поймете, ведь диван для пассажиров второго ряда один из самых неудобных в сегменте. Про радости жизни вроде встроенных в подлокотник кнопок управления мультимедийной системой или "климатом", вроде тех что имеют Camry и Teana, можно забыть. А люди ростом за 185 сантиметров сзади ещё и подпирают головой потолок.Опять четкое деление на разные покупательские ниши.

Салон Оптимы явно рисовали с оглядкой на "немцев", и это скорее комплимент для корейского автопрома

Менеджеры салона говорят, что наибольшей популярностью у нас пользуются двухлитровые машины в "средних" комплекатциях. Именно 150-сильный "атмосферник" с шестиступенчатыми "механикой" и автоматом делают большую часть кассы в России. Нам же повезло прокатиться на более мощной версии GT-Line с мотором 2,4 литра мощностью в 188 "лошадей". Есть в гамме Kia Optima и ещё более заряженная версия - это имеющая 245-сильный двиг двухлитровая турбовая модификация GT.

Едет 188-сильная Optima с "автоматом" отлично, особенно если речь идет о ровном асфальте. Рулевое управление достаточно острое- разумеется, с поправкой на то, что мы все-таким едем на большом седане, а не спортивном купе. Даже нынешний Аккорд (не путать с "восьмым") покажется вам неповоротилвой баржей, если пересесть в Kia.

Картину несколько портит разве что излишняя жесткость - но тут по всей видимости тот случай, когда приходится расплачиваться за красивые низкопрофильные диски. Уверен, если взять машину в комплектации с колесами попроще - выиграете в комфорте на разбитом асфальте. Шумоизоляция по сравнению с предыдущим поколением стала лучше - но по этой части Оптима все же пока так и не стала эталоном.

Зато с практичностью тут все отлично - например, в багажнике запросто уместится несколько чемоданов. Причем его внутренние петли "упакованы" в пластик - чтобы ненароком не поцарапать поклажу металлом. Из недостатков, требующих доработок - механизм бесконтактного отпирания багажного отсека. Подходите вы, значит, с поклажей, багажник приоткрывается на небольшой угол... а дальше все равно приходится ставить сумки на землю и поднимать вручную вверх его крышку. В чем тогда смысл такой системы?

Петли багажника по прежнему выпирают в отсек для поклажи, но теперь они закрыты пластиковыми кожухами

Вернув машину в салон на Российской, сажусь смотреть на цены. Оказывается, новая Optima ещё и одно из самых выгодных предложений на рынке. За новый Mondeo нынче просят минимум 1 149 000 руб., за Camry придется раскошелиться вообще минимум на 1 364 000 руб, а близкая по духу новой Оптиме Mazda 6 стоит минимум 1 224 000 руб. Дешевле разве что только Hyundai i40 (от 1 069 000 руб).

Версию, сопоставимую с Optima GT мощности предлагает только японский автопром. Но 249-сильная Toyota Camry выйдет все же ощутимо дороже протестированного "корейца". А если ещё и впомнить, что Kia куда больше других одноклассников ориентирован на водителя... Отличный выбор! Только не покупайте Оптиму как служебную машину с водителем - отобьете себе пятую точку уже на первых кочках. Дороге нынче в Ростове - как поле после бомбежки...

Метки: тест-драйв, kia optima

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
27.06.16 15:22
Ростов-на-Дону
Машинка огонь)))). Коплю бабосики, чтобы обменять свой Рио на эту красотку
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
17.06.16 15:21
Ростов-на-Дону
Фигасе сейчас цены на новые машины. Я 2 года назад за меньшие бабки бэху новую купил...
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040