Все автомобили: Ростовская область

Фокус-группа. Тест-драйв Ford Kuga

Img 6460
  • 20 июля 2014, 02:18
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Возраст от 25 до 35 лет, семья и увлечение активными видами отдыха – таков портрет потенциального покупателя Ford Kuga. По идее я попадаю в целевую группу фордовских клиентов – чем не повод выяснить,  насколько этот автомобиль соответствует потребностям моего поколения. Для чистоты эксперимента беру с собой в фокус-группу ещё двух человек схожего возраста и образа жизни.

Мне есть что рассказать про вторую Кугу. Сначала мы протестировали в Ростове полуторалитровую турбоверсию фордовского кроссовера с полным приводом, а неделей позже при подготовке этого теста - перегнали из Москвы переднеприводый автомобиль с 2,5 – литровым «атмосферником». Итог длительного теста – в сумме почти полторы тысячи километров по разным дорогам. Впечатления от автомобилей по итогам двух поездок – в сегодняшнем материале.

Дорожный просвет в 200 мм - хороший показатель для "городского" кроссовера

Мокрый асфальт ночной Ленинградки, разбитые дороги Воронежской области, скоростные участки трассы M4 «Дон» - вне зависимости от дорожных условий, Куга ощущается спокойным и комфортным автомобилем. Правда звезд с неба при езде он не хватает – внешность фордовского кроссовера второго поколения уже порядком примелькалась участникам дорожного движения. На Кугу не сворачивают головы проезжающие мимо, хотя смотрится автомобиль свежо и современно. А ещё, что немаловажно модель стопроцентно идентифицируется именно как Форд – корпоративные дизайнеры постарались на славу.

Сзади Куга выглядит "спортсменом" даже в версии с мотором 1,6 - две выхлопные трубы, накладка "под алюминий"

Внутри схожесть с другими моделями концерна проявляется ещё сильнее. Ни дать не взять третий Фокус! Руль, «приборка», дефлекторы системы вентиляции, элементы мультимедийной системы – многое напоминает фордовский гольф-класс, за рулем которого я проездил около года. Одним словом, дизайн салона красив, но сходство с «младшей» моделью не всегда играет на руку Куге.

Владельцы Куги первого поколения в свое время жаловались на слишком «вертикальную» посадку – сидишь, мол, как на стуле. У нынешней машины второго поколения таких проблем с эргономикой нет – передние кресла можно опустить пониже, а их профиль позволяет почувствовать себя удобно людям разной комплекции. Селектор «автомата» расположен чуть под наклоном - на манер американских минивэнов, но в принципе это никак не сказывается на удобстве переключений.

Салон во многом напоминает "третий" Фокус

Часть дороги из Москвы я провел на заднем диване – тут всплыли на поверхность все плюсы и минусы «галерки». С одной стороны тут просторно и по высоте и в ширину, с другой – само сиденье комфортным в дальних поездках не назовешь. Спинка заднего дивана регулируется в трех положениях, но нижняя часть сиденья не меняет угла наклона относительно нее. Наклонил спинку, вместе с ней на тот же угол сместится и подушка.

Управляется Куга по-легковому: крены минимальные, сцепление с дорогой отличное. Полный привод добавляет уверенности в песке

Подвеска Куги радовала нас как во время марш-броска по трассе, так и во время загородных покатушек на дилерском автомобиле под Ростовом. Баланс «драйверских» настроек и энергоемкости – один из лучших в стане кроссверов. Куга проходит повороты практически как «легковушка» - без излишних кренов и ухода с заложенной траектории. При этом автомобиль отлично чувствует себя не только в скоростных поворотах, но и на неровностях. Стойки отлично отрабатывают мелкие и средние ямы, пасуя только на откровенно разбитых дорогах, по которым только на УАЗах ездить надо.

Передние кресла Куги понравились - устроиться удобно здесь сможет каждый. На центральном тоннеле - пара подстаканников в глянцевой оправе

Под капотом наших внедорожников  -  1,6-литровый турбомотор мощностью в 150 л.с. и 2,5-литровый «атмосферник» той же мощности. Несмотря на одинаковое количество «лошадок» под капотом первый скорее придется по душе любителям динамичной езды, а  второй – более спокойным водителям. На трассе турбомотор заставляет усомниться в достоверности данных в ПТС – ускоряется такая машина получше чем иные двухлитровые кроссоверы. Турбина наделяет двигатель «вторым дыханием» при обгонах, позволяя водителю на учащать свое.

Турбомотор объемом в 1,6 литра наделяет Кугу динамикой минимум двух литров. Багажник в "топе" можно открывать одним движением ноги под бамером

Более объемный мотор «московского» автомобиля эластичнее, но гонять на нем почему то не так хочется. Зато на топливе можно сэкономить – 8 литров на сотню для кроссовера марки Ford («фордоводы» меня поймут) очень неплохой показатель для динамичной загородной езды.

На тест-драйве дилерской Куги мы выехали на легкое бездорожье, убедившись что для большинства потребностей покупателей возможностей полноприводного кроссовера хватит за глаза. Главное – быть начеку и не забывать про окрашенный металликом кузов и довольно длинные свесы. Лезть же в настоящую грязь на Форде не довелось, да и не надо. Трактор, как вы видите по фотографиям, был недалеко, но испытывать на прочность пластик городского автомобиля не хотелось.

"Автомат" Куги в отличиеот многих других моделей Форд - не "робот", а классический "гидротрансформатор"

Есть у Куги ещё одна фишка, отличающая его от конкурентов – если поднести к заднему бамперу ногу, дверь багажника откроется самостоятельно при помощи электроприводов. Под бампером расположены датчики, распознающие жест водителя. Удобная штука, особенно когда руки заняты тяжелой поклажей, правда ощутить на своей шкуре буйство технологий Ford мне не удалось – обе Куги, на которых я ездил, были без данной опции. Зато я в полной мере оценил размеры багажника. Его габаритов с лихвой хватает и с разложенными креслами заднего ряда, ну а если необходимо перевезти какую-нибудь габаритную штуковину вроде плазмы в картонной упаковке – складываем сиденье и получаем более полутора кубометров полезного объема!

В общем, фокус-группа оказалась довольна результатами двух исследований – фордовский кроссовер порадовал респондентов удобством в повседневном использовании и неплохим оборудованием. Неудивительно, что на сегодняшний день даже при обвале продаж популярного Фокуса, Куга сохраняет положительную динамику – плюс 38 процентов прироста покупателей в этом году.

Стоимость Ford Kuga:

Цены на Ford Kuga в зависимости от комплектации варьируются от 949 000 рублей за базовый Trend с передним приводом на «ручке» до 1 520 000 рублей за «топовый» Titanium Plus.

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера:

Технические характеристики Ford Kuga:

Модель Ford Kuga 2.5
Кузов
Тип кузова кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1838
Высота, мм 1701
Колёсная база, мм 2690
Колея передняя/задняя, мм 1563/1565
Снаряжённая масса, кг 1586
Полная масса, кг 2200
Объём багажника, л 456–1653
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 230/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/55 R17
Дорожный просвет, мм 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,2
— загородный цикл 6,4
— смешанный цикл 8,1
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон АвтоЛига, официального дилера марки Ford на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Ford вы можете в нашем каталоге.

Информация об автомобиле:

Марка: Ford

Модель: Kuga

Год выпуска: 2014

Тип кузова: кроссовер

Объем двигателя: 2,5

Тип двигателя: бензин

Привод: передний

Тип КПП: автомат

Руль: левый

Мощность: 150 л.с.

Модификация автомобиля: Titanium Plus

Метки: форд куга, ford kuga

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
07.08.14 13:44
Ростов-на-Дону
Салон на Фокуса похож ппц
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040