Все автомобили: Ростовская область

Фитнес-экспресс. Тест-драйв Lada Kalina Sport

Img 7536
  • 10 ноября 2014, 01:37
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

"Отличная машина для своих денег" - заявлял четыре года назад тогдашний премьер, прокатившийся на желтой Калине Спорт по просторам нашей необъятной страны. Но "заряженный" вазовский хэтчбек первого поколения, несмотря на поддержку сверху, тогда так и "не пошел" - многие покупатели сетовали на несоответствующие яркой внешности вялый мотор, слабенькую подвеску и пресную управляемость.

Видимо лавры Renault Clio Sport и Opel Corsa OPC все-таки не давали вазовцам спать спокойно, потому что несмотря на первый блин комом, они выкатили второе поколение Калины Спорт. Первоначальный расклад не в пользу АвтоВАЗа: 118 лошадиных сил и 487 000 рублей стартовой цены. Удастся ли новинке взять реванш за поражение предшественницы?

Спортивная версия Калины выглядит броско: огромный "зев" на бампере, заниженная на 20мм подвеска и низкопрофильные 16-дюймовые колеса

Первое впечатление - машина получилась очень гармоничной. Крупный "зев" воздухозаборника на переднем бампере, который выглядит несуразно на обычной Калине, здесь смотрится в самый раз. Подвеску занизили с завода - замечательно, значит многим не придется орудовать болгаркой для придания "правильной посадки". А 16-дюймовые колеса на низкопрофильной резине и вовсе кажутся сошедшими с дизайнерских набросков машины второго поколения, когда нынешняя Калина была ещё концептом. Не обошлось правда без экономии - диски в отличие от первых товарных Lada Granta Sport уже не кованые, а обычные легкосплавные.

Выемка под второй "ствол" выхлопа имеется, но на его месте - петля для буксира. Суровые реалии российской жизни?

В салоне "боевой" настрой для водителя должна создавать красная прострочка, которая присутствует повсюду - от сидений до руля и рычага КПП. Над бардачком - вставка "под карбон", на передних креслах - теснение логотипа Sport - вот пожалуй и все нововведения по сравнению с базовой машиной. Сами кресла здесь другие - не сказать, что их профиль удачен (поясничный подпор чересчур уж подпирает при посадке), но в поворотах они фиксируют тело водителя намертво, как гоночные "ковши".

И все же от самой быстрой на сегодняшний день серийной Лады ждешь больше - на месте дизайнеров АвтоВАЗа я бы дополнил салон большим количеством алюминиевых вставок и выкинул прочь большую и неудобную баранку. Но это в теории - не забываем, что Калина Спорт создавалась именно как доступная спортивная альтернатива обычным Калинам, а потому понятно, что многие доработки попросту взвинтили бы и без того не самую низкую цену вазовского хэтчбека.

Как начинаешь описывать ходовые качества машины, возникает дилемма - судить Калину Спорт как действительно быстрый "горячий хэтчбек" или сравнивать с другой продукцией АвтоВАЗа? Потому предлагаю два варианта - кому как нравится.

Владелец стандартной Калины: "Вот это прыть! Спортивная версия рвет с места с неожиданной агрессией, с первых секунд явно провоцируя ехать динамично. Сцепление тут своеобразное - требует быстро работать левой ногой, в противном случае автомобиль становится дерганым, что в ритме городского потока порой мешает. А вот при старте со светофоров Калина Спорт чувствует себя отменно - главное передачи втыкать побыстрее. Новая коробка передач тросикового типа тут пришлась ко двору - по сравнению с прежними вазовскими КПП четкость переключений ощутимо возросла".

Владелец зарубежного "заряженного хэтчбека": "118 сил для спортивного автомобиля - это надувательство. Зачем эти компромиссы? В народе давно уже умеют собирать "турботазы", которые действительно валят. Так почему бы не выпустить на рынок действительно быстрый автомобиль - что то типа отечественного ответа Импрезам и Эво?"

1,6 - литровый мотор мощностью в 118 л.с. нужно "крутить": в диапазоне от 3 000 до 5 000 об/мин он наделяет машину отличным ускорением

Если оставить рассуждения о динамике как таковой, выясняется, что Кадина Спорт отлично приспособлена на наших дорог и прекрасно управляется в поворотах. Да, с резиной на низком профиле по рельсам уже особо не поскачешь, но ощутимые неровности в виде ям, стыков при ремонте улиц и прочей "мелочевки" Калина глотает на ура. Попробуйте поездить по таким дорогам на любом зарубежном "горячем хэтчбеке" вроде той же Корсы OPC - она вытрясет всю душу. Калина Спорт, конечно жесткая по сравнению с гражданскими авто, но позволяет "дубасить" по ухабам там, где иномарки не рискнут ехать больше сорока.

Подвеска Калины Спорт - удачный баланс между энергоемкостью и управляемостью

Спешите упрекнуть Калину Спорт в отсутствии спортивных повадок? Попробуйте пройти на ней повороты. Лада радует очень логичным поведением на дуге - у машины отличная развесовка, тактично работающая ABS и вполне понятные переднеприводные манеры. Легкий снос передка модно легко компенсировать умелой работой газа, переведя в скольжение четырьмя колесами, а при желании - спокойно вернуть машину в подконтрольное состояние.

Что это значит? Да то, что купив Калину Спорт, вы не разобъетесь к чертям на следующий же день! За ее руль можно пускать тинэйджера, ещё не набравшего достаточного опыта быстрой езды, а любитель погонять получит удовольствие не от постоянной борьбы с машиной, а от понятного ее поведения на пределе.

Одним словом, претензии предъявляемые к качествам машины в начале нынешнего теста, по большей части можно снять. Много ли среди будущих покупателей Калины Спорт действительно профессиональных спортсменов, которые будут гоняться на них на треке? Единицы. А большинству нужен не спорт в полном понимании этого слова, а просто спортивный стайлинг с неболшими доработками, эдакий легкий фитнес. И как раз для таких покупателей и выпущена вазовская новинка.

Причем с сравнении с предшественницой, машина второго поколения действительно стала острее рулиться и пусть отчасти, но все же оправдывает свое название. Ну а 100 процентов спорта на серийной Калине мы может и увидим, но чуток позже - ведь вазовцы готовят к выпуску более мощную 140-сильную Lada Kalina NFR. 

Технические характеристики Лада Калина Спорт:

Габариты (Д х Ш х В) 3 943 × 1 700 × 1 450
Снаряженная масса, кг 1 150
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л 240 / 550
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 1.6 л 118 л.с
Коробка передач механическая, 5-ступенчтая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 197
Средний расход топлива, л/100 км 7,8

Цена на Lada Kalina 2 Sport составляет 487 000 рублей. Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля Lada Kalina можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Редакция автопортала "Спидометр" благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авторевю-2, официального дилера Lada на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Lada вы можете в нашем каталоге.

Информация об автомобиле:

Марка: Lada

Модель: Kalina Sport

Год выпуска: 2014

Тип кузова: хэтчбек

Объем двигателя: 1,6

Тип двигателя: бензиновый

Привод: передний

Тип КПП: механическая

Руль: левый

Мощность: 118 л.с.

Модификация автомобиля: Спорт

Метки: тест-драйв lada kalina sport, лада калина спорт тест драйв, обзор, lada kalina sport, лада калина спорт 2014

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
20.10.17 14:25
Ростов-на-Дону
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет. прогон хрумером логин скайпа SEO2000 оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000
Цитировать
Missing avatar
Гость
Сообщений: -
05.01.17 22:41
Ростов-на-Дону
Традиция декорировать свою одежду и элементы быта вышивкой вошла в культуру разных народностей мира не случайно: ведь именно подобным образом можно изготовить оригинальной даже самую обычную, ничем не примечательную вещь. Несмотря на постоянные изменения моды, вышивка каждый раз оставалась вне ее фокусов, представляя собой вечную ценность, перешедшую в разряд классической: до сих пор уникальные вышитые гобелены и покрывала во многих древних замках вызывают завороженность, благодаря тонкому и доскональному труду их творцов. Мастерски расшитые белье и одежда в прошлом были отличительной принадлежностью людей высочайшего класса, так как вышивка являлась напряженным и трудозатратным делом, требующим массы времени и стоившим немалых денег. В наш век высоких технологий вышивка по-прежнему востребованна как в быту, так и в моде. Но именно благодаря тому, что технический прогресс шагнул далеко вперед, в настоящее время на смену изнурительной ручной работе мастериц пришла электронная вышивка, какая осуществляется особыми вышивальными станками по специализированной заданной программе. шевроны родов войск
Цитировать
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040