Все автомобили: Ростовская область

Дороже значит лучше? Как выбрать детское автокресло

Как безопаснее перевозить самых главных пассажиров

Ждете в семье пополнение? Значит в ближайшее время на повестке дня встанет вопрос, как безопасно перевозить ребенка в поликлинику, садик, к бабушкам с дедушками и по другим не менее важным маршрутам. Конечно, большая часть сознательного населения бежит в магазин покупать детское кресло - но выбор в наше время такой, что зачастую у родителей просто глаза разбегаются от всевозможных брендов, вариантов исполнения и непонятных терминов. А тут ещё и вырисовываются альтернативные варианты вроде фиксирующих устройств, бустеров и прочих приспособлений. На чем остановиться? Попробуем разобраться вместе.

 

Самых маленьких рекомендуется перевозить лицом против хода движения. В таком случае риск получить травму при резком торможении сведен к минимуму

Первое детское удерживающее устройство придумали американцы в 1935-ом. Правда, тогда о безопасности детей особо не думали - основной задачей диковинного приспособления было удерживать ребенка, чтобы он "не отвлекал водителя от дороги", как написали тогда в журнале "Modern Mechanix". Дальнейший вклад в развитие автокресел сделали в Volvo - в 1967 шведы представили на международном автосалоне первое массовое изделие.

Сегодня в зависимости от возраста и веса ребенка все автокресла делятся на категории. Для самых маленьких предусмотрена группа 0 (до 10 кг). По сути это не автокресло в полном понимании этого слова, а люлька, которая, как правило, крепится против хода движения. Во-первых, так безопаснее при резком торможении, во-вторых - такой вариант установки существенно упрощает доступ к ребенку. Довольно часто такие люльки можно ставить на коляски, и наоборот - некоторые "коляскопроизводители" предусматривают установку люлек в машину.

 

В кресле группы 0+ малыш находится уже в полусидячем положении

Если в кресле "начального" уровня малыш располагается горизонтально, то следующий "лэвел" 0+ (до 13 кг) предусмотрен для детишек постарше, которые уже держат спинку. Именно такие детские автокресла многие покупают как первые. Сам окресло фиксируется либо при помощи ремня безопасности, либо через специальную базу, которая крепится к разъемам Isofix.

 

При покупке детского кресла узнайте, если ли система ISOFIX в вашем автомобиле

Кстати, а что такое Isofix? Эта система представляет собой встроенные ещё на заводе в кресла машины металлические направляющие с замочками на конце. Разработали ее ещё в 1990 году, но активно внедрять Isofix на своих моделях автопроизводители стали в "нулевых" годах. Плюсов у такой системы достаточно. Главный для пап - что она позволяет исключить ошибки при установке кресел (тот, кто крепил в первый раз детское кресло ремнями, меня поймет). Также Isofix позволяет "намертво" фиксировать кресло, полностью исключая люфт. Но и стоят такие кресла обычно дороже - в среднем на 5000 рублей,чем аналогичные без "изофикса".

На некоторых американских машинах встречаются странные для русского автовладельца крепления с надписями LATCH. По сути это "местный изофикс" - принцип у него тот же, что у европейской системы, только вместо металлических направляющих в Штатах используют ремни с замочками.

 

Кресла I  (1-4 года) и II-III ( 3-12 лет) групп конструктивно похожи

Кресла группы I рассчитаны на детей в возрасте от 1 до 4 лет. Тесты, проведенные крупнейшими мировыми автоизданиями, выявили, что зачастую уровень безопасности зависит от страны-изготовителя. Продукция китайского производства практически не уступает европейским по части защиты при фронтальном ударе, но далеко не всегда может защитить голову ребенка при боковом столкновении.

Группа II-III включает в себя детские автокресла для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. При этом весьма популярны модели, которые представляют из себя своеобразный "конструктор" - когда ребенок подрастает, часть сиденья снимается. Зачастую это неплохой способ сэкономить, избавив себя от покупки двух кресел.

А вот экономить, покупая альтернативные удерживающие устройства, многие эксперты не рекомендуют. И если "бустеры", выполняющие роль подушки для маленьких пассажиров, доказали свою эффективность как временный вариант для перевозки малышей, то с так называемыми "треугольниками" все очень неоднозначно. Проведенные несколько лет назад тесты показали, что такие удерживающие устройства зачастую не только не сертифицированы, но и могут быть даже опаснее обычных ремней! Манекены, которые использовались специалистами Britax-Roemer, "подныривали" под ремень ещё лучше, чем пристегнутые штатными лямками ремней безопасности.

Одним словом, не покупайте устройство для безопасности малыша спонтанно. Ведь потом и вам будет спокойнее, и ребенку удобнее. Далеко не всегда определяющим фактором безопасности автокресла является высокая цена, но вот "бесплатного сыра" уж точно не бывает.

Метки: детские автокресла, безопасность

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040