Все автомобили: Ростовская область

"Дизельгейт": сажа и лажа

Выясняем, чем обернется для мирового автопрома скандал вокруг Volkswagen

За скандалом, который развернулся вокруг марки Volkswagen на американском рынке, сейчас похоже наблюдают даже те, кто в принципе равнодушен к автомобилям и экологии. Шутка ли - хитроумные "фрицы" придумали специальную программу, которая уже несколько лет массово применяется почти на всех авто марки и искусственно занижает уровень выхлопа дизельных моторов при проверках на загрязнение.

Спору нет, в Вольфсбурге действительно лажанули и лажанули по крупному, но постараемся взглянуть на проблему со стороны. Так ли уже виноват во всем пресловутый "Фольксваген" и чем так называемый "дизельгейт" грозит всему автомобильному сообществу?

Пресловутый мотор семейства TDI: из-за него и начался весь сыр-бор

Но сначала по порядку о том, как все произошло. 18 сентября Американское управление по защите окружающей среды EPA (Environmental Protection Agency) опубликовало результаты исследования токсичности выхлопа дизельных машин марок VW и Audi, которые поставляются в Новый Свет с 2009 года. "Нежданчик" вышел, когда выяснилось что управляющая электроника моторов 2.0 TDI (заводской индекс EA 189) может и распознает сертификационный тестовый цикл, при этом активируя специальный режим работы силового агрегата, позволяющий дизелю вписаться в строгие экологические нормы янки. Ну а в обычных режимах эксплуатации уровень загрязнения превышал названную норму в 40 (!) раз.

Сразу стало понятно, что немцам из концерна VAG как минимум грозит неслыханный по меркам автопрома штраф - 18 миллиардов долларов (сумму американцы рассчитали исходя из 37 800 долларов штрафа за каждый из 482 000 проданных в Штатах машин, потребляющих солярку).

Глава концерна Volkswagen Винтеркорн взял вину на себя и подал в отставку

Привкус дизельной сажи сразу же ощутили на фондовом рынке (акции VAG ждал обвал), а также политической сцене - последовала череда громких увольнений и отставок. Вот только так ли уж виноват в случившеся именно немецкий концерн? И где гарантии, что аналогичные схемы не используют другие автопроизводители?

В тренде у янки - тотальная экология, в том числе и среди машин - начиная от массовых Toyota Prius и заканчивая люксовыми Tesla Model S. И если VW делает бизнес, он вынужден подстраивать его под "хотелки" клиентов. Спору нет, можно выпустить свой электромобиль или гибрид, вот только так ли уж Америка готова принять в большом объеме такие машины? Разветвленная сеть специализированных заправок, рассчитанных под экологически чистые авто, есть только на юге в Калифорнии. Все что севернее - вотчина бензиновых машин. Это неглупая команда Пьеха и Винтеркорна и пыталась обыграть - хотели дешево, удобно и "зелено"? Получите-распишитесь: "экологически чистые" дизели.

Теперь череда проверок докатилась и до соплатформенных Skoda и SEAT

Не вызывает особых сомнений и тот факт, что в подобные "грязные игры" с покупателями играет не только Volkswagen. Череда проверок, вызванных разросшимся скандалом, уже затронула соплатформенные Skoda и SEAT, которые тоже были признаны виновными. На очереди и другие автопроизводители - сильно зависимые от экологов, маркетологов и финансистов...

 

Текст: Денис Малеев

Метки: volkswagen, дизельгейт

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040