Все автомобили: Ростовская область

Боец невидимого фронта. Тест-драйв Haima M3

Img 9244
  • 24 марта 2015, 00:35
  • Источник - автопортал-юга.рф
  • Фото - автопортал-юга.рф

Автомобили марки Haima - пока редкие гости на российских дорогах. Про технику с далекого китайского острова Хайнань, несущую на решетке радиатора эмблему чайки (мне одному она напоминает логотип УАЗика?) пока слышали немногие. Тем не менее китайцы со свойственным им оптимизмом заявляют о намерении прочно укрепиться на отечественном рынке.

Планы смелые - если учесть, что блицкрига в России у Хаймы явно не вышло. Продажи у нас в стране начались с предшественника героя сегодняшнего теста - модели Haima 3, которая во многом напоминала по дизайну маздовскую "тройку". Напоминала, кстати, неспроста - с маркой Mazda китайцев связывают давнее партнерство. История завода Haima ведет свое происхождение с 1992 года, когда бизнесмены из Поднебесной наладили по лицензии на острове Хайнань выпуск автомобилей Mazda. Именно так и родилось название фирмы - Haima (Hainan + Mazda).

Дизайн Haima M3 вышел довольно самобытным - в отличие от предшественницы, откровенно копировавшей Мазду

После этого китайцы вывели на рынок внедорожник Haima 7, представлявший собой продукт умело скопированной Mazda Tribute начала двухтысячных. Года полтора назад я "катал" эту машину - вполне себе качественный продукт, который россияне почему то не приняли, видимо хватило всяких Дастеров в этой нише. И вот - перед нами новинка, компактный седан Haima M3, только съехавший с автовоза, который привез его из Черкесска.

Первое впечатление - китайцы усвоили урок и не стали слепо копировать очередной японский авто. Без отдельных заимствований, конечно, не обошлось, но это скорее плюс. Например, изгиб фар, плавно перетекающий в решетку радиатора, рождает ассоциации с Toyota Corolla последнего поколения. Приятное сравнение, особенно если учесть, что после недавнего подорожания ценник на "японца" измеряется семизначными цифрами.

"Куцый" багажник обманчив - его объем составляет неплохие по меркам класса 450 литров

В профиль "эмка" смотрится довольно стремительно, если не брать в расчет колеса, которые выглядят чересчур маленькими на фоне силуэта автомобиля. Ну а сзади Haima M3 напоминает всех и одновременно никого - если убрать эмблему, опознать марку и даже страну происхождения седана будет непросто.

Перемещаемся в салон авто - и вопросов по поводу происхождения автомобиля у меня больше не возникает. Увы, здесь много серого дешевого пластика, присутствуют синие монохромные дисплеи, столь любимые производителями из Поднебесной, вставки из недорогой посеребренной пластмассы... Хотя плюсы все же есть - качество сборки уже так не хромает, зазоры ровные, при движении нет откровенных скрипов и хрустов (по крайней мере пока автомобиль новый). Да и едкого фенольного запаха, которым одурманивали покупателей прежние "китайцы" здесь тоже нет.

"Полный фарш" по-китайски выглядит так. Для фотосъемки интерьера мы использовали топовую версию из салона, а в тестовой машине салон был попроще - без навигации

Дизайн интерьера рисовали итальянские стилисты - а потому смотрится он в целом довольно свежо. Отдельное спасибо - опционной мультимедийной системе, на которую не жалко раскошелиться. Разрешение отличное, меню интуитивно понятное, графика приятная глазу. Тем более это, пожалуй, единственное яркое пятно в сером однотонном интерьере.

Органы управления настроить под себя довольно легко, даже если учесть, что баранка регулируется только по углу наклона. Сам по себе руль удобный в обхвате и оптимален по размерам, но впечатление портит грубый дермантин, которым он отделан.

Поехали? По ходу дела всплывают некоторые недостатки по части практичности - ремень безопасности защелкивать неудобно (тянуться далеко), подстаканник впереди один, да и то занят съемной пепельницой (а если водитель и передний пассажир захотят перекусить?). Странно, что я обращаю внимание на такие мелочи, но описывать впечатления от езды на этой машине особого желания не возникает.

Динамика так себе - 112 "лошадей", снятых с полутора литров рабочего объема бензинового двигателя, явно никуда не спешат и подходят к процессу передвижения с истинно китайской невозмутимостью. Спокойствие, только спокойствие - вот кредо Haima M3. Передач на "механике" пять - при определенной сноровке к работе механизма приноравливаешься быстро, но быстрее ехать машина от этого не будет. А ведь есть еще более размеренный вариатор...

Зато несмотря на меланхоличный характер, мотор располагает хорошим запасом надежности - вместо ремня он имеет цепной механизм. Проектировать рядную "четверку" китайцам помогали британские спецы, а систему с изменяемыми фазами газораспределения поставляет Toyota.

Практичность? Тут Haima M3 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, семьянин, приглядывающий себе Хайму, сразу оценит и немаркий устойчивый материал отделки ( можно возить детей без чехлов), а также простор на заднем диване. С другой - куда девать "мелочевку", если здесь практически нет полезных ниш и емкостей, а постаканник впереди придется делить на пару с женой?

Китайцы неплохо поработали с шумоизоляцией - здесь, если проводить параллели с другими китайскими авто, Haima M3 выходит в лидеры. Подвеска с одной стороны не шибко энергоемкая, зато комфортная. Ее настройки опять таки подчеркивают стиль езды автомобиля - неспешный и максимально удобный для семейных людей.

Колеса Хаймы смотрятся непропорционально маленькими, зато длинная для сегмента B+ база дает прирост в ногах задних пасссажиров

Вообще, впечатление от Haima M3 сильно зависит от того, с чем мы сравниваем эту машину. Если оценивать ее в системе координат с китайскими моделями, то налицо явный прогресс. Свежий дизайн, богатое оснащение опциями за разумные деньги, возросший уровень сборки... Но при этом до большинства корейских и европейских одноклассников "эмка" все таки пока не дотягивает по уровню исполнения интерьера и ходовым качествам.

По всей видимости Haima M3 все же уготована роль бойца невидимого фронта в борьбе за российских покупателей. Вряди ли "эмка" заполонит собой улицы крупных городов вроде Ростова, но своего немногочисленного покупателя найдет. Скорее всего это будет спокойный и практичный семьянин, умеющий считать деньги - и готовый при этом их потратить на машину, про которую пока мало кто слышал.

Цена Haima M3

Стоимость Haima M3 варьируется от 559 000 рублей за базовую, неплохо оснащенную версию Standart до 599 000 рублей за расширенную комплектацию Comfort. Более подробно с оснащением автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон "Азия-Авто", официального дилера марки Hawtai на Юге России.

Информация об автомобиле:

Марка: Haima

Модель: M3

Год выпуска: 2015

Тип кузова: седан

Объем двигателя: 1,5

Тип двигателя: бензиновый

Привод: передний

Тип КПП: механическая

Руль: левый

Мощность: 112 л.с.

Модификация автомобиля: Comfort

Метки: haima m3 тест драйв

Комментарии

Missing avatar Гость
captcha
0001 0041 0039 0061 0005 0007 0008 0129 0070 0010 0011 0043 0012 0048 0013 0014 0015 0016 0017 0018 0019 0045 0020 0021 0134 0022 0023 0024 0026 0027 0029 0030 0031 0032 0033 0034 0002 0035 0036 0003 0038 0074 0046 0025 0040